Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД: Буквы А а, У у, О о, М м, С с, Х х

Тема: Звуки [А], [У], [О], [М], [М’], [C], [C’],  [Х], [Х’]  и
 буквы  А а, У у, О о, М м, C с, Х х.
Задачи:Учить детей находить знакомые звуки: [А], [У], [О], [М], [М’], [C], [C’],  [Х], [Х’]. Определять местоположение звука в слове.Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.Совершенствовать умение делить слова на слоги и читать слоги, слова. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Ход НОД:
Дети рассматривают изображения, которые видят на экране: зубы, губы, язык (слайд 2)Называют их.Логопед спрашивает у ребят, как называются звуки, при произношении которых, во рту встречаются такие преграды?Ответы детей. Верно, такие звуки называются «согласные». Давайте назовём согласные звуки, с которыми мы уже познакомились (слайд 3): [М], [М’], [C], [C’],  [Х], [Х’]  Ребята, помогите животным вспомнить свои имена! Имена начинаются на тот же звук, как и их название. Для этого нужно сказать к какой букве им нужно бежать.
  Дети отправляют мышку к букве М, слона – к С, хомяка – к Х. После этого предлагают варианты имён, например: мышка Манька, слонёнок Сонька, хомячок – Хомка (слайд 4).
  Воспитатель ещё раз повторяет, какие звуки называются согласными, а затем спрашивает детей, как называются звуки, при произношении которых воздушная строя не встречает преград?
   Такие звуки называются гласными.Посмотрите, ребята, на этих зверей, как вы думаете, они сейчас поют звуки гласные или согласные (слад 5). Ответы детей.
Конечно, все они поют гласные звуки. И мы с вами сейчас назовём уже знакомые гласные звуки (слайд 6).
Подскажите Утёнку, куда ему бежать, к какой букве? А куда плыть окуню? Помогите и аисту долететь до нужной буквы (слайд 7).
   Птицы и рыба хотят, чтобы у них были имена, поможем? Дети придумывают имена: утёнок Умка, окунь Оська, аист Айка.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
А за мышками бежать!
   На экране появляются буквы, знакомые детям. Фронтальный опрос (слайд 8).
  -Ребята, сейчас мы с вами попробуем из этих букв сложить слова (слайд 9).
Дети читают слова: муха, мама. Ус, ухо.
Логопед  загадывает загадку:

На дне, где тихо и темно,
     Лежит усатое бревно.

- Ребята, назовите первый звук в слове сом? второй? третий? на экране появляется слово СОМ, дети читают (слайд 10).

Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС (слайд 11).

Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ (слайд 12).

Чтение слогов: ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ (слайд 13).

Дидактическая игра «Хлопушки» (слайд 14). На развитие умение определять количество слогов в слове. Дети называют предметы: ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах (слайд 15).
- Какое слово самое длинное?- Какие одним словом можно назвать все эти предметы?
- Рефлексия.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (30.58 kB)
Автор:
Учитель-логопед МБ ДОУ "Дс кв "Кирпичики"" АГО
Размер файлов: 30.58 kB
Дата публикации: 31.10.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лаптева О. Ю. Конспект НОД: Буквы А а, У у, О о, М м, С с, Х х // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/108032-konspekt-nod-bukvy-a-a-u-u-o-o-m-m-s-s-kh-kh (дата обращения: 09.12.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!