Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока НОД в старшей группе «Знакомство с профессией клоун»

НОД в старшей группе «Знакомство с профессией клоун»

Цель: Познакомить детей с профессией клоуна.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

- дать детям первоначальные представления о профессии клоун, особенностях его профессиональной деятельности;

- уточнить и расширить знания детей о труде работников цирка.

Развивающие:

- ввести в словарь детей слова: акробаты, дрессировщики, фокусник, жонглер, эквилибрист;

- способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, сноровки;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

- воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу.

Оборудование и материалы:

- корзина с атрибутами для ряженья: парики, нос, большие ботинки, различные колпачки и шляпы;

- большая бутафорская конфета;

- проектор, презентация к занятию, ноутбук.

Предварительная работа:

-беседы о цирке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов;

- Рассматривание и сравнение различных клоунов.

Воспитатель:

Манит цирк к себе гостей -

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представление,

Цирк подарит всем веселье.

Акробаты там, слоны

И, конечно же, моржи.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить,

А собачки и лошадки

Все проскачут без оглядки

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

О чем говорится в стихотворении?

- Какие профессии артистов цирка вы знаете?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с очень интересной профессией цирка. Послушайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

- Правильно – клоун. Сколько веселья и радости доставляет он взрослым и юным зрителям! Клоуны - неотъемлемые персонажи циркового представления, на аренах им всегда принадлежит центральное место. Нескладная, нелепо одетая фигура клоуна среди стройных и ловких артистов, выступающих в цирковой программе, выглядит особенно контрастно и смешно.

- Ребята, а вы знаете, что профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Клоун должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и портным, и суметь придумать такой номер, который удивит, рассмешит, заставит зрителей задуматься. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать - главное в работе клоуна.

Слушают педагога, отгадывают загадку.

- Это очень сложная и изматывающая профессия. Зато имена самых ярких клоунов известны широкой публике – они задают тон всему представлению, это Юрий Никулин, Юрий Куклачев, Михаил Румянцев, Олег Попов и Ирина Асмус. Их любят и дети и взрослые.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (акробаты,дрессировщики, пантомимисты, жонглеры и т. Д., однако чё ткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.

- Как вы думаете, каким должен быть клоун?

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)

Как вы думаете, чтобы стать клоуном, какими качествами личности должен он обладать?

Клоун – это не просто профессия. Нужно любить детей, обладать незаурядным умом и просто невероятной коммуникабельностью.

Клоун – это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление. Сегодня услуги клоунов пользуются большой популярностью. Их заказывают на детские утренники, всевозможные мероприятия, что бы устроить конкурсы, развеселись фокусами, песнями и танцами.

Слушают рассказ воспитателя о клоунах. Рассматривают иллюстрации с изображением разных клоунов.

Звучит веселая музыка: входит клоун Клепа.

Клоун:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

- Здравствуйте ребята! Я веселый клоун Клепа!

- Ребята, а вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо потрудиться.

- Предлагаю вам превратиться в клоунов. У меня есть необходимые для этого атрибуты.

Вы должны быстро, нарядится клоуном под веселую музыку. Кто смешнее всех нарядится, тот и выигрывает.

- Какие веселые и смешные клоуны у вас получились. Настоящие клоуны! Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться?

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.

- Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Вот вам следующее задание, называется пантомима «Угадай ситуации». Сейчас каждый получит задание: без помощи голоса, используя только мимику и жесты, продемонстрировать ситуацию!

Ситуации для пантомимы:

— объелся тортом

— тебя обидели

— ты очень устал

— ты сильно удивлен

— чему-то очень рад

- Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка. Я расскажу веселую сказку "У бабушки с дедушкой", а вы ее покажите.

Сказка "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кости да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем.

Бабушка швы на машинке строчила

Пуговки круглые попришивала.

Дедушка скачет на лошади ловко,

Звонкие вязнут на глине подковки.

Молодцы, вы настоящие артисты!

А теперь мне пора с вами проститься, я вам хочу подарить волшебную конфету, если будет грустно, скажите волшебные слова: "Раз, два, три – нас конфета удиви!" и сразу всем станет весело.

Под веселую музыку уходит.

Выполняют задания клоуна Клепы, играют в предложенные игры. Переодеваются в клоунов.

Слушают сказку, выполняют задания клоуна по тексту.

надувают щёки

втягивают щёки

губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

губы тянут вперёд, руками обнимают соседа

изображают

изображают

изображают

щёлкают языком

подпрыгивают

Прощаются с клоуном, приглашают в гости.

Проявляют интерес к заданиям клоуна. С удовольствием играют и выполняют задания.

Развито умение эмоционально реагировать на увиденное и услышанное.

Умеют перевоплощаться в клоунов.

Умеют выполнять движения по тексту.

Выражают слова благодарности клоуну.

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил?

Кто же такой клоун?

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (20.77 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 20.77 kB
Дата публикации: 19.11.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. НОД в старшей группе «Знакомство с профессией клоун» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/108546-nod-v-starshej-gruppe-znakomstvo-s-professiej-kloun (дата обращения: 09.12.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!