конспект урока Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познание») в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Программное содержание:
закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, мультимедийная установка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
Ход НОД:
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)
Звучит музыка и входит Зимушка.
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Зимушка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Все его зимой боятся,
Больно может он кусать
Прячьте уши, щёки,
Ведь на улице (мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья,
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим (лёд)
Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.
Физминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.
А деревья за окном спят волшебным тихим сном.
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит.
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).
Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.
Показ картинок «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы).
-Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
- Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
- Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
- В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
- Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
- Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
Итог.
Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!
- Информационные технологии в развитии личности Научный руководитель: Петухова Татьяна Николаевна
- Шар и куб
- Методическая разработка на тему: "Подготовка площадок, дорожек и откосов с выборкой корней, камней и разбивка комьев"
- Консультации
- Деление и рост клетки
- Части
- Состав почвы. Разнообразие почв
- Строение клетки. Ткани
- День Матери
- Если бы на Земле не было растений
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Зимушка - зима» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/109551-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-srednej-gruppe-na-temu-zimushka-zima (дата обращения: 08.02.2023)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1934 пользователя.
Отзывы