Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Художественно эстетическое развитие. Рисование расками. Тема: Зима!

Разработан тест

Конспект в младшей группе по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-уточнить представление о зиме через снежинки;

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки,гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой (снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла (зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает(снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать(белым)

Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью)

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока ()
Автор:
БДОУ "ДЕТСКИЙ САД 358 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Дата публикации: 29.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

ЕШКЕ Д. С. Художественно эстетическое развитие. Рисование расками. Тема: Зима! // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/110278-khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-raskami-tema-zima (дата обращения: 08.02.2023)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!