Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД по развитию речи. Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца» в старшей группе

Программное содержание:

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем,  не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов  и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом    ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

(Письма нам приносит почтальон).

Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?

(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)

Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

Воспитатель загадывает загадку детям

          Что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной

     И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (Заяц!)

ВоспитательВы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете, что это заяц?

(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, что это?

(Фотография зайца)

Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.

Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

Воспитатель: Какая у зайца шерсть? (У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши? (Длинные)

Воспитатель: А ноги у зайца какие? (Сильные, быстрые у зайца ноги)

Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)

Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)

Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать…)

Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)

Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? (Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)

Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой  волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет  так и не дождался и ушел).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

Общая фотография

Физкультминутка:

Зайка в травке скок-скок

     Зайка прыг за кусток.

     Смелый зайка не боится,

     Не поймать его лисице

                         Н.Нищева.

Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.

 Кто умеет утром сам

 Просыпаться по часам?

 - Я умею по часам

 Просыпаться утром сам!

 (А. Кузнецова)

(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)

 Щеткой чищу я щенка,

      Щекочу ему бока.

 (С. Маршак)

(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)

Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.

На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.  

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,

Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,

Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.

Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….

На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.

Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

(Зайчику)

Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?

(В слове зонтик ударение падает в начале слова)

Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?

(Часы подарили щенку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (18.06 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 18.06 kB
Дата публикации: 21.01.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. Конспект НОД по развитию речи. Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца» в старшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/110817-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pridumyvanie-skazki-na-temu-priklyucheniya-zajtsa-v-starshej-gruppe (дата обращения: 07.02.2023)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!