конспект урока Конспект НОД в средней группе на тему: «Расскажем Буратино о воде»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Расскажем Буратино о воде»
Программные задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.
Развивающие:
Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.
Материалы и оборудование: бутылка с черной водой, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, ложечки, баночки с гуашью, баночки с ванилином, иллюстрация «Кому нужна вода?»
Ход НОД:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Стук в дверь. Заходит грустный Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный?
Буратино: Я хотел бы узнать что-нибудь интересное о воде. И не знаю у кого спросить. Может, вы мне расскажете о воде?
Воспитатель:
- Ребята, а что такое вода?
-А где в жизни мы можем встретиться с водой?
Воспитатель читает стих:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?
Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Буратино?
Я предлагаю вам стать маленькими учёными и отправиться в лабораторию.
Скажем волшебные слова:
«Покружились, покружились и в лаборатории очутились». Вот мы и в лаборатории. Посмотрите нас встречает учёный. Он здесь работает.
Учёный здоровается с детьми и знакомит детей с правилами работы в лаборатории.
Учёный: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной провести опыты с водой, чтобы узнать её свойства. А затем мы вместе с вами и с Буратино сделаем выводы. Согласны?
Ответы детей.
Опыт № 1 «Вода не имеет формы».
(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и два разных по форме сосуда, на каждого ребенка).
Учёный: Ребята, возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, чтобы она оказалась в каждом из двух сосудов. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Учёный: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился запах?
У вас на столах есть белый волшебный порошок ,ванилин, перемешаю ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
-Значит, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет запаха.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)
Динамическая пауза
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(2 раза)
Опыт №3 «Вода не имеет цвета»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Учёный: Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Буратино: А мне вот интересно, вода может изменять свой цвет.
Учёный: Хотите убедиться в этом?
На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с гуашевой краской – красный.
- Сейчас вы с помощью кисточки добавьте в воду краску, и посмотрите, что произойдет?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)
Воспитатель с детьми благодарят учёного за интересные опыты и возвращаются в детский сад.
«Покружились, покружились и в детском саду очутились».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Работа у магнитной доски, плакат «Кому нужна вода»
Буратино вместе с детьми вспоминают кому нужна вода.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Буратино о воде? (повторение по символам)
-Какие задания мы выполняли?
Буратино благодарит детей и уходит.
Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Конспект НОД в средней группе на тему: «Расскажем Буратино о воде» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/113648-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-na-temu-rasskazhem-buratino-o-vode (дата обращения: 31.05.2023)- Адамгершілік – асыл қасиет
- Имя существительное
- Грибы
- Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные
- Почему попугаи разговаривают?
- Лучики для солнышка
- Лекарственные растения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1962 пользователя.
Отзывы