Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Игра -путешествие в страну математика

Конспект непрерывной образовательной

                      деятельности детей

                (Ф.Э.М.П.)

      Тема: «Игра–путешествие в страну Математика»

                                подготовительная группа

                                                               Воспитатель: Царюк Н.Н.

                                               

            

                               2021г.

               «Игра - путешествие в страну Математика»

                               - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие:  Решение задач на логику и сообразительность;

Совершенствовать представления об отношениях между числами.

Закреплять знания цифр; Закреплять знания дней недели;

Развивающие:  Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Развивать логическое мышление детей;

Организационный момент:  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  (ответы детей)

Ход:

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка,  Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Тогда в путь!

А в путь мы с вами отправимся на корабле. На корабле может поместиться только 9 пассажиров и капитан. Давайте выберем капитана.

Сейчас я вам раздам билеты с номерами, и отправимся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

 Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас  задания, выполнив их вы,  сможете побывать в городах моей страны и даже получить  награду.

Воспитатель:  Готовы,   путешествовать  по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание дерево с плодами. Что это за дерево? Что на нем? Сколько?  Сколько осенних месяцев?

Воспитатель: Справились? Пойдемте дальше.  

И пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка.  Я прочитаю  вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе? (7)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

Задание: Дидактическая игра «Соседи картинку с  числом». Вы должны сосчитать предметы на картинке и соединить их с таким же числом.

Вы справились с этим заданием. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, мы попали в городок «Подумай-ка».  Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком,  распугала все фигуры и они разбежались.

Вам надо из геометрических фигур собрать картинки.

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»  

Воспитатель: Читаем задание?

Дети: (ответы детей)

Ребята,  я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Вы должны назвать соседей дней недели.

Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется  городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.  

Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось  и мы должны вернуться в свою группу.

Все заходим на корабль и возвращаемся в детский сад .

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?  Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/ сад «Золотой петушок»
Соавтор: Царюк Надежда Николаевна
воспитатель филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/ сад «Золотой петушок»
Дата публикации: 26.03.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Царюк Н. Н. Игра -путешествие в страну математика // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/121027-igra-puteshestvie-v-stranu-matematika (дата обращения: 14.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию