Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД для старшей группы «День подснежника»

Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»

Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение); развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

Оборудование: круги из цветного картона, ажурные бумажные салфетки, детали бутона из ватных дисков, клей-карандаш, музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. У каждого времени года есть три брата месяца и сейчас к нам в гости пришел второй братец-месяц. Как его зовут?

Мишка вылез из берлоги,

грязь и лужи на дороге,

в небе жаворонка трель - в гости к нам пришел…

(Апрель)

Воспитатель: Правильно, апрель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с удивительным цветком. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать название этого цветка.

Загадка про подснежник

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Если бы цветы умели говорить, то наверно подснежник нам сказал бы вот что: чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему подснежник получили такое название?

Дети: предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, ребята, многие из вас правильно сказали. Подснежник получил свое название, потому что он растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Существует даже легенда о подснежнике. Вот послушайте.

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну, но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: 19 апреля День подснежника отмечается во всем мире. В разных странах его называют по своему: в Чехии этот цветок называют «Снежинкой», в Германии «Снежным колокольчиком», а в далекой Англии «Снежной каплей». А как вы думаете, ребята, почему его так называют?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что бутон этого цветка напоминает «снежинку» или «снежную каплю».

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись(дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие растения заносят в красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: На нашей планете насчитывается всего 18 видов подснежников и два гибрида. На территории стран Содружества Независимых Государств растут 12 из 18 видов подснежников. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами –

Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель: А теперь, давайте сделаем аппликацию на нашу тему «Подснежник».

Дети выполняют аппликацию.

Рефлексия во время работы:

Воспитатель: Почему подснежник получил такое название?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Как в других странах называют подснежники?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Сколько видов подснежников?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Фамилия композитора, кто сочинил музыку «Апрель. Подснежник»?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Выставка работ.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 23.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. Конспект НОД для старшей группы «День подснежника» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/121609-konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-den-podsnezhnika (дата обращения: 05.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию