конспект урока Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза"
03.05.2024 года состоялся урок литературного чтения по теме «Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» ». Он преследовал такую цель: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».
Для реализации этой цели была подготовлена компьютерная презентация. Её мы использовали на разных этапах урока, для решения разных дидактических задач.
В начале урока был проведен организационный момент, была проведена речевая разминка, которая необходима для урока литературного чтения. На этапе актуализации опорных знаний учащиеся с интересом вспоминали картину К.Маковского «Дети, бегущие от грозы», по которой писали классное сочинение. Ознакомление с целью и задачами урока учащиеся выдвигали сами, учитель подсказывал. Затем с помощью слайда цели и задачи уточнялись.
На этапе изучение нового учебного материала перед чтением учителя стихотворения учащиеся вспомнили, что значит быть «слушателем». В самостоятельном чтении стихотворения учащимися находили неясные по значению слова и была проведена словарная работа, где разъяснялось значение слов: резвяся, перлы, не молкнет, гам, вторит, шум нагорный, проворный. Далее проводился анализ произведения, учащиеся с учителем разбирали стихотворение по четверостишию. Дети с интересом слушали звучание отрывка из музыкального произведения Чайковского «Времена года», сравнивали чувства, которые вызывает гроза на картине Маковского с теми чувствами, которые вы ощутили прочитав стихотворение Ф.И. Тютчева. На физической минутке ученики отдохнули. под стихотворение они выполняли движения. С интересом определяли прием звукописи в стихотворении, учащиеся вспомнили скороговорку, над которой мы работали вначале урока. Они определили какие звуки передают звучание грозы. Также дети наблюдали за умением автора использовать глаголы в создании образа грозы. Находили рифмующиеся строки. На этапе закрепление учебного материала, учащиеся подготавливались к выразительному чтению. для того чтобы передать настроение, эмоции и чувства они выделяли голосом важные слова, соблюдая интонацию и паузы.
Дети старались самостоятельно выразительно читать стихотворение, учитель помогал. В итоге урока ученики отвечали на вопросы. В рефлексии учебного материала ребята самостоятельно оценивали свою работу на уроке. Домашним заданием было выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».
Выбранная структура урока рациональна. Сильные дети без труда выполняли задания, а для слабых детей потребовалась помощь. Поставленная цель были достигнута.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Керимова Г. А. Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/122161-f-i-tyutchev-vesennyaya-groza (дата обращения: 16.06.2024)- Medical consultant-nurse
- Формирование метапредметных результатов на основе системно-деятельностного подхода
- Многообразие амфибий
- Балаңыз мектепке дайын ба
- Использование ИКТ на уроках
- Грибы в биосфере и жизни человека
- Зимующие птицы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1258 пользователей.
Отзывы