Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей безопасному поведению на дорогах на тему «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значений, а также повторить обозначение дорожных знаков.

Задачи:

Воспитательные: воспитать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Образовательные: закреплять знания о назначении дорожных знаков, о назначении светофора на дороге.

Развивающие: развитие умения ориентироваться в пространстве, мышление и любознательность.

Словарная работа:

Активный словарь: улица, дорожные знаки, правила дорожного движения, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, перекресток.

Пассивный словарь: регулируемый перекресток.

Оборудование: музыкальный центр, аудиодиски, макеты дорожных знаков, макет светофора, макет перекрестка из набора «Автокласс», клубок.

Раздаточный материал: разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков; кубики красного, желтого и зеленого цветов.

Методы и приемы: вводная беседа, показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, сравнение, художественное слово, индивидуальная помощь, динамическая пауза, подвижные игры, музыкально-дидактическая игра.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», чтение стихов на тему «Правила дорожного движения», отгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; разучивание песни «Светофор».

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, динамическая пауза.

Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

 Ожидаемые результаты:

- знание правил дорожного движения и умение использовать их в различных практических ситуациях;

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- активизация мыслительной деятельности детей;

    Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и собираются в круг.

Воспитатель:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко! Дети соединяют ладошки, здороваются и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Появляется Красная шапочка. Грустная.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Красная шапочка. Ей, кажется, очень грустно. Она совсем не улыбается. Красная шапочка, что с тобой? Почему ты такая грустная?

Красная Шапочка: Меня мама к бабушке послала, но мне очень страшно одной на улице. Я не знаю, как дойти до бабушки. Ведь на улице полно машин.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка попала в сложную ситуацию. Она, наверное, не знает правила дорожного движения.

Красная Шапочка: Что это такое? Впервые слышу про правила дорожного движения…

Воспитатель: Не переживай, Красная шапочка, мы с ребятами тебе поможем и научим тебя правильно вести себя на улице. (Обращается к детям) Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы ведь прекрасно знаете, что такое улица. Хотите поделиться с Красной шапочкой своими знаниями?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда ответьте на следующие вопросы:

- что такое улица?

- на какие части делится улица?

- для кого предназначен тротуар?

- как называют людей, идущих по улице?

- по какой части дороги едут автомобили, автобусы?

- что такое перекресток?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили. А сейчас, давайте, сядем поудобнее на стульчики. Дети садятся.

Воспитатель: Красная шапочка, ты поняла, что такое улица?

Красная Шапочка: Да, теперь я знаю, что мне нужно ходить только по тротуарам, потому что я – пешеход. А на проезжей части ездят только автомобили, автобусы и другие транспортные средства.

Воспитатель: Красная шапочка! На пути к бабушке ты встретишь много дорожных знаков. Не зная их, ты не сможешь дойти до своей бабушки.

Красная Шапочка: А что же это за знаки? Что мне с ними делать?

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, поможем Красной шапочке познакомиться с дорожными знаками?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам в этом дидактическая игра. Называется она «Разрезные картинки». Давайте подойдем к столиком. Я для каждого из вас подготовила разрезанные на части картинки с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно сложить из частей целое, назвать знак дорожного движения и объяснить его назначение. 

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились и правильно объяснили значение дорожных знаков. (обращается к Красной шапочке) А ты, Красная шапочка, поняла теперь, для чего нужны дорожные знаки?

Красная Шапочка: Да. Спасибо вам большое! Теперь я знаю, что на улице всегда надо внимательно смотреть на дорожные знаки, ведь они могут предупреждать нас об опасностях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомните, пожалуйста, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

             Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А поможет нам с вами волшебный клубочек. А ты, Красная шапочка, слушай очень внимательно, и постарайся все запомнить. Ребята, сделайте круг и садитесь на коврик. Для начала нужно выбрать водящего с помощью считалки:

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

Раз, два, три – начинаешь водить ты!

Водящему даем клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя правила поведения на улице:

- «Алия, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу». Алия держит нитку, а клубок бросает дальше:

-  «Руслан, нельзя играть на проезжей части» и т.д.

Воспитатель: Когда вы все примите  участие в игре, у вас в руках получится «Паутинка», а в памяти – правила поведения на улице.

Игра с клубком «Паутинка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много правил вы знаете. Красная шапочка, тебе понравилась игра? Ты запомнила правила поведения на улице?

Красная Шапочка: Да, мне очень понравилась игра, и я очень многое узнала. Эти правила помогут мне добраться до моей бабушки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, и скажите, как называют людей, которые управляют автомобилем?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Правильно! Наверное, это интересно водить машину. Скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Примерные ответы детей: потому что мы еще маленькие, чтобы водить автомобиль, нужны права и т.д.

Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут только те, у кого есть права.

Воспитатель: Конечно, настоящим автомобилем вы управлять не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Красная шапочка, ты тоже присоединяйся к ребятам.

Динамическая пауза «Мы шоферы». (Дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем),

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх).

Воспитатель: Немножко отдохнули. А теперь, давайте, сядем на стульчики. Садятся.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Красная шапочка, на твоем пути будут встречаться и светофоры. Только если ты не будешь знать назначение его сигналов, ты не сможешь перейти дорогу. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Ребята, о чем нам говорит красный сигнал светофора?

Дети: Нужно остановиться и никуда не идти.

Воспитатель: Правильно! А что означает зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Молодцы! А что же означает желтый сигнал светофора?

Дети: Он запрещает движение, и предупреждает о том, что скоро будет включен красный или зеленый сигнал светофора.  

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Красная шапочка, ты запомнила?

Красная шапочка: Да, я все запомнила. Буду переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Молодец! Ты все правильно поняла. (обращается к детям) Ребята, а сейчас, давайте, сами соберем светофор. Сядьте на коврик. Каждому из вас я сейчас дам кубики разного цвета.

Музыкально-дидактическая игра «Собери светофор». На 1 часть музыки «Передача платочка» Т. Ломовой дети передают кубик сидящему справа (кладут его перед соседом на пол) на каждую музыкальную фразу. На 2 часть музыки дети встают, держа кубик двумя руками, бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки дети должны собраться по 3 человека, у каждого кубик разного цвета. Необходимо поставить кубики на пол: зеленый, желтый красный, чтобы получился светофор. Когда дети играют во второй раз, к игре присоединяется Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы! И ребята, и Красная шапочка правильно собрали светофор. Воспитатель встает в центр перекрестка, сделанного на полу из набора «Автокласс».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и скажите, где я стою?

Дети: На перекрестке.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним с вами еще раз, что такое перекресток?

Дети: Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне

Воспитатель: Правильно. Если нам нужно перейти дорогу, чем мы воспользуемся?

Дети: Пешеходным переходом.

Воспитатель: Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком. Давайте повторим с вами словосочетание «Регулируемый перекрёсток».

Индивидуальная работа по повторению словосочетания «Регулируемый перекресток». Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашем перекрестке нет ни одного дорожного знака. Давайте расставим их и поиграем в игру. Называется она «Перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Светофор загорается. Перекресток оживает: идут пешеходы, движутся транспортные средства. Красная шапочка тоже принимает участие в игре.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, и правильно перешли дорогу. (обращается к Красной шапочке) Красная шапочка, теперь ты не боишься идти к бабушке?

Красная шапочка: Спасибо вам большое, вы многому меня научили. Я теперь уже не боюсь выйти на улицу и думаю, что по дороге к бабушке со мной ничего не случится. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Красной шапочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как?

Воспитатель: Ребята, а вы никогда не забывайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их, чтобы никогда не попадать в такую ситуацию, как Красная шапочка.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное обраовательное учреждение «Балтасинский детский сад №2 общеразвивающего вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Соавтор: Хазиева Альбина Рашидовна
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное обраовательное учреждение «Балтасинский детский сад №2 общеразвивающего вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Дата публикации: 24.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Габделхаева Г. М. Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей безопасному поведению на дорогах на тему «Улица полна неожиданностей» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/122273-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe-po-obucheniyu-detej-bezopasnomu-povedeniyu-na-dorogakh-na-temu-ulitsa-polna-neozhidannostej (дата обращения: 08.09.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию