конспект урока Конспект развлечения для детей 2 младшей группы "Всемирный день китов и дельфинов"
Конспект развлечения во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;
Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего, серого, черного и белого цветов.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.
Оборудование: резиновые игрушки китов и дельфинов, колонка со звуками китов и дельфинов, краски, кисти, шаблоны рисунков для раскрашивания.
Форма занятия: игра, блиц-опрос.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На столе разложить резиновые игрушки китов и дельфинов. Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.
В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о подводных жителях, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.
Продолжительность: 1 минута
II. Основной момент.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня празднуем не обычный праздник «День защиты китов и дельфинов». Я хотела бы вам рассказать вам об этих замечательных животных и показать их вам. А так же чтобы вы послушали как разговаривают они между собой.
А для начала послушайте стишок :
О китах и о дельфинах
Мы сегодня вспоминаем,
И, конечно, всему миру
Их беречь мы обещаем,
Пусть живут они спокойно
В водоемах самых разных
Пусть не будет браконьерства,
Жить им будет неопасно!
Воспитатель: Давайте немного по отгадываем с вами загадки:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…
Дети: Дельфины!!!
Воспитатель: Правильно дельфины. Какие вы молодцы.
Воспитатель:
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
Дети: Дельфин!!!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это —
Дети: Кит!!!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.
(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек,рыбка).
Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной колонке, как поет кит.(Включаем звуки голосов китов)
Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим китов. Дети, какого цвета у нас кит?
Дети:Синий.
Дети проходят на свои места, на столах у них лежат шаблоны китов и с помощью синей краски и кисточки, разукрашивают китов.
После того как разукрасят шаблоны китов,воспитатель меняет шаблоны китов на шаблоны дельфинов для раскрашивания. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?
Воспитатель: Послушайте как общаются между собой дельфины (Включаем звуки дельфинов на музыкальной колонке).
ФИЗМИНУТКА:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Пальчиковая гимнастика.
Моя семья
Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
Первый палец — папочка.
Поднять большие пальцы.
Второй палец — мамочка.
Разогнуть указательные пальцы.
Третий палец — дедушка.
Разогнуть средние пальцы.
А четвертый — бабушка.
Разогнуть безымянные пальцы.
А вот этот пальчик — я!
Выпрямить мизинцы.
Это вся наша семья!
Хлопать в ладошки.
Семья пальчиков
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик, где ты был?
Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.
С этим братом в лес ходил!
Соединить указательные пальцы.
С этим братом суп варил!
Соединить средние пальцы.
С этим братом кашку ел!
Соединить безымянные пальцы.
С этим братом песню пел!
Соединить мизинцы.
Игра настольная «Рыболов».
Воспитатель:
- Дети давайте с вами превратимся в рыболовов и поймаем рыбку на нашей настильной игре. (По очереди дети садятся за стол с игрой и ловят рыбу).
Продолжительность: 13 минут
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?
Дети: Кит
Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?
Дети: Синий
Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?
Дети: Дельфин
Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.
(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?
Дети: Да
Рефлексия.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Подколзина Н. Ф. Конспект развлечения для детей 2 младшей группы "Всемирный день китов и дельфинов" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/122942-konspekt-razvlecheniya-dlya-detej-2-mladshej-gruppy-vsemirnyj-den-kitov-i-delfinov (дата обращения: 14.11.2024)- Кровь: строение, значение
- Лекция. Заболевания кожи.Неонатальный сепсис
- Почему попугаи разговаривают?
- КСРО. Сабак жоспары. 9 сынып
- Газообразные соединения. Водород,кислород, углекислый газ
- Живые царства. Грибы
- Химический состав клетки