Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Экологический проект в средней группе "Пришла весна"

Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»

 

Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность- кратковременный, 2 недели
Участники проекта: 
- дети средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы: 
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. 
Цель проекта- Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. 
Задачи проектной деятельности:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна». 
План реализации проекта:

1 этап Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач, 
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. 
2 этап Основной: Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.) 
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. 
-Конструирование из бумаги «Кораблик».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный: зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
Предполагаемый результат: 
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной. 
Презентация проекта: оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Приложения к проекту «Пришла весна»: 
В течение недели с детьми проводилась работа по проекту: 
Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?» 


Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.


Угадайте, ребятки, какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает» 


Наблюдения в природе. Наша красавица - березка, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко и она проснется.


Рисуем весну – красну. НОД « К нам весна шагает»


Непосредственно Образовательная деятельность: Вот какие кораблики у нас получились. Конструирование из бумаги «Кораблики» 


Наши кораблики поплывут в далекие страны.


Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.


Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.


Выставка рисунков «К нам весна шагает… ». Посмотрите – как красиво у нас получилось!


Итог проекта: 
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

«Приметы весны» 

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. 

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. 

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их. 

«Весенняя поляна» 

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. 

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее. 

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». 

Н – р: день-весенний день. 

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза) 

«Назови ласково» 

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. 

Ход: лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце и т. д. 

 «Назови одним словом» 

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных. 

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник. 

Место, где стаял снег и открылась земля. – Проталина 

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель. 

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет. 

Падение капель оттаявшего снега. – Капель. 


«Краски весны» 

 
Снова нет ручьям покоя –  
День и ночь журчат в кустах.  (бегут по кругу друг за другом) 
Ходит солнце золотое 
В чистых-чистых небесах.  (спокойно идут друг за другом) 
Льёт лучи на лес и луг  (приседают – встают) 
И на все цветы вокруг.  («цветок» над головой) 

«Ветер» 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/ сад «Золотой петушок»
Соавтор: Царюк Надежда Николаевна
воспитатель филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/ сад «Золотой петушок»
Дата публикации: 24.06.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Царюк Н. Н. Экологический проект в средней группе "Пришла весна" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123013-ekologicheskij-proekt-v-srednej-gruppe-prishla-vesna (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию