конспект урока Экологический проект в средней группе "Пришла весна"
Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»
Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность- кратковременный, 2 недели
Участники проекта:
- дети средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы:
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта- Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Задачи проектной деятельности:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна».
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач,
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2 этап Основной: Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
-Конструирование из бумаги «Кораблик».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный: зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
Предполагаемый результат:
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.
Презентация проекта: оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Приложения к проекту «Пришла весна»:
В течение недели с детьми проводилась работа по проекту:
Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»
Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.
Угадайте, ребятки, какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает»
Наблюдения в природе. Наша красавица - березка, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко и она проснется.
Рисуем весну – красну. НОД « К нам весна шагает»
Непосредственно Образовательная деятельность: Вот какие кораблики у нас получились. Конструирование из бумаги «Кораблики»
Наши кораблики поплывут в далекие страны.
Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.
Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.
Выставка рисунков «К нам весна шагает… ». Посмотрите – как красиво у нас получилось!
Итог проекта:
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Назови ласково»
Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Ход: лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце и т. д.
«Назови одним словом»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.
Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.
Место, где стаял снег и открылась земля. – Проталина
Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.
Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.
Падение капель оттаявшего снега. – Капель.
«Краски весны»
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах. (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг (приседают – встают)
И на все цветы вокруг. («цветок» над головой)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Царюк Н. Н. Экологический проект в средней группе "Пришла весна" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123013-ekologicheskij-proekt-v-srednej-gruppe-prishla-vesna (дата обращения: 22.12.2024)- Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на здоровье
- Рабочая программа учебной практики по ПМ 01 Прием заказов на изготовление изделий
- План местности
- Род имен существитеьных
- Воспроизводство населения в России
- Размножение и развитие рыб
- Обыкновенные дроби
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7598 пользователей.
Отзывы