конспект урока Проект в старшей группе "Дом в котором я живу"
Проект для старшей группы
«Дом, в котором я живу»
Участники: воспитатели – дети - родители
Срок проведения: 2 недели (12.10-23.10)
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства.
Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, станице.
Задачи: Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей.
Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе.
Повторить названия жилища животных.
Расширять словарь детей, развивать словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых.
Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, станице.
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Итог работы:
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.
Совместная деятельность педагогов и детей
1. Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? В станице много домов, они разные.
Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.
Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.
2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.
3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
1. Знакомство с темой проекта.
2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели – родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.
3. Продуктивная деятельность.
4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.
Совместная деятельность педагогов и родителей
1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, станице» - определение цели и задач.
2. Создание условий для реализации проекта.
Совместная деятельность родителей и детей
1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.
Самостоятельная деятельность организация развивающей среды
1. Игровая ситуация «Строим дом»
2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»
4. Создание игрового пособия «Моя улица»
5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»
Свободная самостоятельная деятельность детей
Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.
Создание авторских построек из строительного материала.
Ожидаемый результат -дети
Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, станица).
Накопление знаний о своём доме.
Становление речи ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат - родители
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.
Сюжетно – тематические занятия «Прогулка по станице», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.
Дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно»
Социально-личностное направление ОО "Социализация"
Игра «Строим дом».
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».
Игры с макетом «Моя улица».
Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.
Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.
Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.
Беседа о правилах безопасного поведения в доме.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Познавательно-речевое направление ОО "Познание"
Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны
Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».
Исследование материалов (камень, дерево).
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Пальчиковые игры «Дом», «Домик»
Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о гстанице, в которой живут дети.
ОО "Чтение художественной литературы"
Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»
Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (станице). Сравнение.
Лепка «Такие разные дома»
Аппликация «Домик»
Рисование «Дом, в котором я живу»
Комплексное занятие «Моя улица».
Совместная деятельность педагогов и родителей
1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.
2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.
3. Подготовка к выставке «Мой дом»
Совместная деятельность родителей и детей
1. Домашнее чтение с ребёнком:
«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»
2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.
3. Изготовление творческого альбома «Мой дом».
Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды
Игровая ситуация «Строим дом».
1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта:
Лепка «Такие разные дома»,
Аппликация «Домик»,
Рисование «Дом, в котором я живу»
Комплексное занятие «Моя улица».
2 этап – Знакомство с домом, улицей, станицей.
3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно».
Свободная деятельность детей
4 этап – игры в свободной деятельности детей
создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)
Самоанализ работы над проектом.
Проект «Дом, в котором я живу» проводился в старшей группе. Дети 5-6 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.
На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.
В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.
В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.
В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Царюк Н. Н. Проект в старшей группе "Дом в котором я живу" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123014-proekt-v-starshej-gruppe-dom-v-kotorom-ya-zhivu (дата обращения: 22.12.2024)- Строение и жизнедеятельность бактерий
- Многообразие птиц
- Если бы на Земле не было растений
- Имя прилагательное
- Снеговик
- Проект на тему: " Здравствуй сказка"
- Правописание сложных прилагательных