конспект урока Экологическое летнее развлечение для воспитанников всех возрастных групп детского сада «Мы - друзья природы»
Экологическое летнее развлечение для воспитанников всех возрастных групп детского сада «Мы - друзья природы»
Задачи:
- Воспитывать умение правильно вести себя в природе, бережного отношение и любви к природе и животным.
- Развивать умение взаимодействовать коллективно.
- Закреплять представление о том, что надо одеваться по погоде.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, Какой сегодня теплый летний денёк. Посмотрите вокруг, как красиво, зелено и свежо кругом! Будто всех нас пригласили в гости, погостить в зеленом доме!
Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, как надо вести себя на природе: возле речки или в лесу, на лужайке. Ребята, а у вас хорошее настроение? А давайте друг другу улыбнёмся!
На веранду входит Лесовичок.
Лесовичок: А вот и я, хозяин леса! Я по лесу хожу
И порядок навожу, помогаю птицам,
Растениям, животным…
Вижу, вижу, мусор лежит на поляне,
Непорядок, непорядок
Дети, помогите мне его собрать.
Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)
Лесовичок: Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора
Берите корзины,
Прогибайте спины. Хочу пригласить детей собрать в одну корзину грибы, а в другую — шишки.
Игра «Собери шишки, грибы»
Лесовичок: Как теперь стало чисто, красиво.
В лесу у меня живут птицы. А каких птиц вы знаете? (дети называют)
Ведущая: Дети, чем питаются птички, что они едят.
Дети: ответы детей …
Ведущая: Малыши сейчас будут насекомые:
«Мухами, букашками, комарами», а старшие дети птички. (Выбирается 2-3человека) «Птички» будут ловить их.
Проводится игра «Птички и насекомые»
Ведущая: Ну, вот и прекрасно. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)
Коммуникативная игра «Прогулка в лес»
Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают (дети идут друг за другом)
Бегай, прыгай, приседай, (бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания)
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь (подносят указательный палец к губам)
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! (грозят пальчиком)
После игры дети садятся на скамеечки.
Появляется Лесная фея.
Лесная фея: А я тоже хочу проверить ваши знания, о том, как беречь и охранять природные богатства. Поиграем в игру, она называется «Если я приду в лесок»
Игра «Если я приду в лесок»
Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Лесная фея: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети. Нет!
Лесная фея: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети. Нет!
Лесная фея: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети. Да!
Лесная фея: Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
Дети. Да!
Лесная фея: Если разведу костер и тушить не стану?
Дети. Нет!
Лесная фея: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети. Нет!
Лесная фея: Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Дети. Да!
Лесовичок: А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь мы с вами поиграем.
Игра «Перейди болото»
(перейти болото по кочкам, нарисовать мелом на веранде).
- Вот мы и перешли болото.
Лесная фея: Какая у меня большая корзина, чего там только нет.
Я принесла для вас ребятки,
Веселые, летние загадки:
1. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
2. Кто смыл сор и грязь с тропинки
Намочил листы, травинки
Отгадал загадку ёжик,
Он фырчит. Пролился … (дождик)
3. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу
На белой он ножке, на шляпке – горошки (мухомор)
4. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок (Божья коровка)
5. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Лесовичок: Молодцы и у меня для вас есть игра.
Игра «Град» для детей младших групп.
Лесовичок высыпает мячики сухого бассейна. Это «град», выпавший на землю. Нужно собрать «Град» в корзину. Детей делят на две команды, мальчиков и девочек. Победит команда, которая выполнит задание первой.
Ведущая: Ребята, а если пойдёт дождик, что нужно взять с собой на прогулку (ответы детей) А у меня ещё есть подходящая игра, «Не наступи в лужи» ,когда град растает, на дорогах остаются лужи и может идти дождь. Нужно оббежать лужи под зонтиком и кто это сделает быстрей та команда и победила.
Проводится игра-эстафета «Не наступи в лужу»
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, у каждой команды по зонтику. Ребенок с зонтиком оббегает лужи, добегает до конуса на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Вот видите, Лесовичок и Лесная Фея, наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад.
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и Лесной феей. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями.
Лесовичок и Лесная фея благодарят детей, прощаются, уходят.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Экологическое летнее развлечение для воспитанников всех возрастных групп детского сада «Мы - друзья природы» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123241-ekologicheskoe-letnee-razvlechenie-dlya-vospitannikov-vsekh-vozrastnykh-grupp-detskogo-sada-my-druzya-prirody (дата обращения: 23.12.2024)- Имя существительное
- На границе живого и неживого: вирусы
- Дәстүрлі ши тоқу өнерінің гобелен өнерімен сабақтастығы
- Дидактическая игра «Собираемся в гости»
- Классификация игровых технологий по областям деятельности
- Вдумчивое чтение как средство формирования естественно-научной грамотности школьников
- 23 февраля
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7387 пользователей.
Отзывы