конспект урока Конспект мастер-класса для молодых специалистов хореографов педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МУ ДО"ДЮЦ"Максимум" г.Магнитогорска Тема: "Техника вращения в народном танце"
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска
455036, Россия, Челябинская область г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4
Конспект мастер-класса для молодых специалистов хореографов педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МУ ДО"ДЮЦ"Максимум" г.Магнитогорска
Тема: "Техника вращения в народном танце"
Разработан:
Савченко Ольгой Витальевной,
педагогом дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Магнитогорск 2024
Конспект мастер-класса для молодых специалистов хореографов педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МУ ДО"ДЮЦ"Максимум" г.Магнитогорска
Савченко Ольги Витальевны
Тема: "Техника вращения в народном танце"
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов, участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения. Формирование устойчивого навыка вращения в народном танце.
Задачи:
1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки молодых педагогов, участников мастер-класса.
2. Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, формирование специальных и учебных умений и навыков по технике вращения в народном танце.
3. Воспитание внимания, старания, усердия по отработке техники вращения.
4. Развитие умения выделить главное в работе над вращением, самостоятельно на практике применять полученные знания и умения.
Практическая значимость мастер-класса: : Передача способов деятельности педагога, овладения техникой вращения у детей и формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию.
Ожидаемые результаты: Упражнения из этого мастер-класса позволят руководителям хореографических коллективов разнообразить и грамотно выстроить работу по постановке техники вращения в народном танце.
Оборудование, инвентарь: танцевальный класс, музыкальный центр, фонограммы, наличие зеркал.
Ход мастер-класса
I. Подготовительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на своем мастер-классе. Меня зовут Савченко Ольга Витальевна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Детско-юношеского центра "Максимум" г.Магнитогорска).
Сегодня я хочу научить вас основам техники вращения в народном танце.
Послушай - и ты поймешь.
Посмотри - и ты запомнишь.
Сделай - и ты научишься.
Китайская мудрость
II. Основная часть.
1. Понятие спины, держать спину. Не каждому дано научиться правильно вращать. Это зависит от нескольких факторов. Самое главное научиться держать спину так, чтобы в теле появилась невидимая ось и позвонки вытянулись практически в одну линию без изгибов.
Для того, чтобы почувствовать спину мы с вами сделаем несколько упражнений:
1) "Поза статического напряжения "Морковка". Необходимо встать в 6 позицию, руки крепко поставить на пояс, так, чтобы локти были острыми, и смотрели точно в стороны. Макушка направлена точно вверх, а плечи тянулись вниз. В таком положении необходимо задержаться от пяти до десяти секунд.
2). "Поза статического напряжения "Крест".
Тело превращается в натянутую струну, ноги по шестой позиции, таз подкручен, живот втянут. ребра убраны. Руки разведены в стороны и затянуты до упора, ладони смотрят в пол, макушка в потолок, плечи вниз. Задержаться в таком положении от пяти до десяти секунд.
Очень важно во время выполнения этих упражнений обязательно дышать, не задерживать дыхание.
2.Понятие "Точка", "Держать точку". Понятие "Квадрат корпуса"
Для техники вращения также необходимо научиться держать точку, это важное умение танцора удерживать и поворачивать голову во время вращения так, чтобы голова не наклонялась ни поднималась, не меняя ось вращения.
Перед упражнением разберем понятие квадрата корпуса, это когда два плеча, два бедра находятся в одной плоскости без изменения во время вращения, без подкручивания.
Давайте попробуем! Упражнения на разучивание вращения на месте с точкой:
1. Встаем в "Морковку", держим квадрат корпуса, встаем на устойчивый полупалец на подушечках, все тело втягивается, а макушка вытягивается прямо в космос.
1-8 такты: делаем релеве (подъемы и опускания на полу пальцах).
1-8 такты: продолжаем делать релеве, руки опускаем вниз.
1-8 такты: снова руки на поясе и релеве.
Затем руки через низ опускаем и доводим до положения "Крест", следим за четким подъемом на полу пальцы без завала стоп.
Давайте разберем точки танцевального класса.
Для техники вращения это нужно знать и применять на практике. Встаем на середину класса лицом к зеркалу (к зрителю)-это первая точка, и стоя на месте начинаем поворачиваться на 45 градусов (угловая точка)-вторая точка, еще на 45 градусов -третья точка, еще - четвертая (угловая), еще -пятая точка, еще - шестая точка (угловая), еще- седьмая точка, еще- восьмая точка (угловая). Прошли полный круг.
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди точку!"
Я буду менять положение первой точки (зритель), а вы должны мне показать где будут находиться другие точки класса и быстро переходить из точки в точку. Готовы?! Начали! (Идет игра)
Упражнение: Встаем по 6 позиции на полу пальцы в положении "Морковка". начинаем переступать с одной ноги на другую на месте. Затем делаем поворот из первой точки сначала вправо на 90 градусов (точка 3), возвращаемся в первую точку, затем влево на 90 градусов (точка 7) и возвращаемся в первую точку. При выполнении этих поворотов, голова все время смотрит на зрителя. Корпус держим над ногами. Положение локтя четко перед собой.
Все упражнения делаем под подобранную народную музыку.
Какие вы молодцы! Здорово у вас все получается!
А теперь усложним задачу. Попробуем сделать полный поворот, используя наши знания о точках, о положении корпуса, рук, головы.
Упражнение:
Делаем плавно поворот вправо, голова осталась на зрителя. Затем ее спокойно поворачиваем, без запрокидывания, удерживая ось вращения.
Упражнение проделывается на 8 тактов, затем на 16 тактов.
Попробуем новый способ вращения.
Для этого сделаем ряд упражнений:
Из положения "Морковка" садимся в деми плие (маленькое приседание), делаем соскок на высокие полу пальцы и снова в плие. Счет ведется так: И раз, и два, и три, и четыре, и пять, и шесть, и семь, и восемь. Затем выполняем полный поворот в соскоке на полу пальцы. Снова соскок, поворот, соскок, поворот...
Овладев вращением на месте, попробуем вращение по диагонали.
Поворот "Шенне": Руки на поясе, встаем во вторую параллельную позицию и используя полученные знания о точке, о квадрате тела, на полу пальцах делаем вращение по половинкам. Затем ускоряемся, делая полное вращение.
III. Заключительная часть. Для восстановления дыхания делаем пордебра "русскими руками"
Музыка подобрана лирическая в русском стиле.
IV. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
А теперь давайте подведем итоги нашего мастер-класса, проанализируем свои ощущения необычным образом. С помощью танцевальных движений с элементами вращения, с которыми вы познакомились сегодня. Что вам больше всего понравилось? (Участники мастер-класса показывают свои движения с элементами вращения и делятся своими ощущениями)
Огромное вам спасибо! Мне было очень приятно общаться с такими талантливыми гостями! Умение делать что-то новое всегда дает чувство радости.
А когда человек радуется, это значит он счастлив! Мне приятно видеть ваше прекрасное настроение, горящие глаза и сияющие улыбки! Благодарю вас! До новых встреч!
Литература:
1. Бондаренко Л. Ритмика и танец. – Киев, 2012
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: ЛОИРО, 2000
3. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. – М., 2000
4 Конорова Е.В. Методическое пособие по вращениям в народном танце – М., 2013 – Вып. 1, 2014 – Вып. 2
5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебн. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ООО «Век информации», 2019
6. Холл. Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 2019
7. Климов А., Основы русского народного танца. М.: Искусство.2019.
.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савченко О. В. Конспект мастер-класса для молодых специалистов хореографов педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МУ ДО"ДЮЦ"Максимум" г.Магнитогорска Тема: "Техника вращения в народном танце" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123457-konspekt-master-klassa-dlya-molodykh-spetsialistov-khoreografov-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-vysshej-kvalifikatsionnoj-kategorii-mu-do-dyuts-maksimum-g-magnitogorska-tema-tekhnika-vrashcheniya-v-narodnom-tantse (дата обращения: 21.11.2024)- Живая и неживая природа
- Проект в старшей группе "Дом в котором я живу"
- Ана мен бала денсаулығын қорғау
- Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»
- Внешнее строение рыб
- Семья
- Бобры
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3467 пользователей.
Отзывы