конспект урока «Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)» Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска
455036, Россия, Челябинская область г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)»
Разработала:
Савченко Ольга Витальевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории;
МУДО «Детско-юношеский центр
«Максимум» г. Магнитогорска
год разработки - 2024
Магнитогорск
2024 г
«Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)»
Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов, участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения, формирование определённых умений и навыков совершенствования физических возможностей организма.
Задачи:
1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки молодых педагогов, участников мастер-класса.
2. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов по укреплению и развитию физических возможностей организма: передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов работы используемой методики.
3. Воспитание внимания, старания и усердия при выполнении комплекса со скакалкой.
4. Развитие умения выделить главное в работе над данным комплексом, самостоятельно на практике применять полученные знания и умения.
5. Активация познавательной деятельности участников.
Практическая значимость мастер-класса: передача способов деятельности педагога, по укреплению и развитию физических возможностей организма учащихся, овладение комплексом упражнений со скакалкой и формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию.
Ожидаемые результаты: упражнения данного комплекса позволят молодым специалистам разнообразить и грамотно выстроить работу по развитию физических возможностей учащихся, укрепить сердечно-сосудистую систему, развить силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость тела и музыкальность.
Оборудование, инвентарь: гимнастическая скакалка.
Ход мастер-класса
I. Подготовительная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на своем мастер-классе. Меня зовут Савченко Ольга Витальевна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Детско-юношеского центра «Максимум» г. Магнитогорска).
Сегодня я хочу поделиться с вами эффективным комплексом упражнений для развития физических возможностей учащихся.
Для данного комплекса нам понадобится жёсткая гимнастическая скакалка, правильно подобранная по размеру и росту. Для этого нужно встать ногами на середину скакалки и вытянуть обеими руками оба конца скакалки вдоль корпуса – вверх. Ручки скакалки должны быть на уровне подмышек. Если короткая, нужно взять подлиннее и наоборот.
При работе со скакалкой, стоим на безопасном расстоянии друг от друга, делаем упражнения без суеты, спокойно, скакалку держим крепко в руках.
Самое главное при выполнении данного комплекса научиться держать спину прямо, вытягивая макушку вверх и не допуская изгибов в пояснице.
II. Основная часть
Для ощущения правильного положения спины, выполним несколько упражнений статического напряжения:
Поза статического напряжения «Солдат»
- Исходное положение: 6 позиция ног, пальцы «склеены», руки направлены точно вниз - вдоль корпуса.
Следим за спиной, чтобы она была ровной, таз подкручиваем вперёд, колени выталкиваем назад, проверяем ягодичные мышцы, чтобы они были в напряжении как «камушек», макушку вытягиваем вверх, а плечи тянутся вниз.
Удерживаем данное положение 5 счётов. «Стоим. 1-2-3-4-5».
- Переводим руки на пояс.
Поза статического напряжения «Морковка»
Сейчас мы превращаемся с вами в хрустящие, стройные, подтянутые морковки! Следим за локтями. Локти направлены точно в стороны.
Представляем, что мы морковки, которые растут на грядке. Наше тело – это сама морковка, а голова — это листочки. Макушку вытягиваем вверх – к солнышку, а плечи тянутся вниз.
Удерживаем данное положение 5 счётов. «Стоим. 1-2-3-4-5».
- Переводим руки вверх в «Подарок».
Поза статического напряжения «Подарок»
Представляем себе, что несём коробку с подарком своему другу. Руки вытянуты точно вверх, «на уровне ушей». Следим за плечами, чтобы они не поднимались наверх.
«Стоим. 1-2-3-4-5».
- Раскрываем руки в позицию «Птица».
Поза статического напряжения «Птица»
«Стоим. 1-2-3-4-5».
- Переводим руки в положение «Крест».
Поза статического напряжения «Крест»
Руки вытягиваем точно в стороны ладонями в пол, таз подкручен вперёд, живот подтянут.
«Стоим. 1-2-3-4-5».
- Переводим руки в положение «Ёлка», стопы раскрываем в 1 свободную позицию.
Поза статического напряжения «Ёлка»
«Стоим. 1-2-3-4-5».
- Сели в «плие»
«Поклон»
«Раз» - шаг с правой ноги вправо, на вытянутую ногу;
«Два» - притянуть левую ногу в 1 позицию;
«Три» - наклон головы вниз;
«Четыре» - поднять голову вверх.
Всё влево:
«Раз» - шаг с левой ноги влево, на вытянутую ногу;
«Два» - притянуть правую ногу в 1 позицию;
«Три» - наклон головы вниз;
«Четыре» - поднять голову вверх.
Здорово! Вот таким образом, мы грамотно выстраиваем корпус, используя понятные детям образы.
Переходим к изучению основного комплекса упражнений со скакалкой.
Скакалку, сложенную вчетверо, берём за края, ноги вместе.
«Подъём на полу пальцы»
«Раз» - поднимаемся на полу пальцы, всё тело подтянуто, руки поднимаем в позицию «Подарок»;
«Два» - опускаемся, руки опускаем вперёд-вниз.
Повторяем упражнение 8 раз.
Следим за статическим напряжением мышц, плечи не поднимаем.
Благодаря данному упражнению происходит хорошая вытяжка позвоночника и разогрев стоп и голеностопов.
«Марш с акцентом вверх»
Переводим скакалку перед собой, в положение «Полочка» и выполняем шаг – «Марш», с акцентом колена вверх.
На «Раз» - правая нога, согнутым коленом устремляется вверх, стопа хорошо затянута – в положении «Иголочка»;
«Два» - правая нога сдержанно опускается в 6 позицию.
«Три» - левая нога поднимается вверх;
«Четыре» - левая нога сдержанно опускается в 6 позицию.
Повторяем упражнение 8 раз. На 8-й раз перешли в позицию ноги на ширине плеч – подготовка к следующему упражнению:
«Наклоны в сторону со скакалкой»
Ноги на ширине плеч – стоим в устойчивом положении «Вросли корнями в пол». Скакалку, сложенную вчетверо, взять в положение «Подарок». Делаем вдох.
«Раз» - на выдохе делаем наклон точно в сторону - вправо. Следим за тем, чтобы не было перекосов в корпусе.
«Два» - на вдохе – вырастаем в И.П.
«Три» - наклон в левую сторону;
«Четыре» - вырастаем в И.П.
Выполняем упражнение в 4 подхода. За последним разом положили скакалку на пол, перед собой руки поставили на пояс, в положение «Морковка».
Упражнение «Складка» - «Подарок» - «Складка» - «Морковка»
На «Раз» - наклон в складку, берём скакалку в руки;
«Два» - вырастаем, переводим скакалку в положение «Подарок»;
«Три» - наклон в складку, положили скакалку на пол;
«Четыре» - в И.П.
Повторить упражнение 4 раза. За последним разом оставили руки в положении «Подарок».
Упражнение «Flat back» (флэт бэк) на 90̊ и 45 ̊ со скакалкой
Затем, на выдохе наклоняем корпус вперёд на 90 ̊ и удерживаем положение 4-8 счётов. Дыхание не стопорим, дышим ровно.
Ещё больше удлиняем и растягиваем наш позвоночник, опускаемся ниже, вперёд на 45̊.
В усложнение, можно положить скакалку перед собой, взяться руками за ноги сзади и прижать себя руками к ногам. Удерживаем положение 4-8 счётов.
Переходим в упражнение «Мокрое полотенце».
Упражнение «Мокрое полотенце»
Остались в положении наклона. Положили скакалку на пол перед собой, сцепили руки в «локтевой замок», голову расслабили, представили себя мокрым полотенцем, по которому стекает вода и висим в этом положении 10 счётов.
В этом положении хорошо вытягивается позвоночник. Те позвонки, которые были зажаты, они встают на место. Синовиальная жидкость начинает смазывать наши позвонки и спина говорит нам: «Спасибо!»
А затем вырастаем медленно наверх, позвонок за позвонком. Голова возвращается в последнюю очередь.
Встряхнули ноги руки. Переходим в партер.
Упражнение «Подарок» - «Складка, сидя» -«Подарок» - «9 Этаж»
Исходное положение: сидим на полу, ноги вытянуты перед собой, стопы сокращены. Скакалку, сложенную вчетверо, держим в руках, руки опущены вниз.
«Раз» - на вдохе поднимаем руки в положение «Подарок»;
«Два» - на выдохе - выходим в положение «Складка сидя»;
«Три» - на вдохе поднимаем руки в положение «Подарок»;
«Четыре» - на выдохе возвращаемся в И.П.
Упражнение «Малый подъёмный кран»
Исходное положение то же.
На «Раз» - правую ногу сгибаем в колене, накидываем на правую стопу петельку и поднимаем ногу вверх. Следим за спиной, макушка тянется вверх. Сидим не на копчике, а на седалищных косточках. Удерживаем положение 8-10 счётов.
Затем, выполняем всё с левой ноги.
Данное упражнение хорошо растягивает мышцы ног и подколенные связки.
Упражнение «Две стрелочки» со скакалкой
Упражнение на растяжение мышц ног
Исходное положение: сидим на полу, ноги вытянуты перед собой, стопы сокращены. Скакалку, сложенную вчетверо, держим в руках, руки опущены вниз.
На «Раз» - раскрываем ноги широко в стороны, стопы сокращены (пальцы ног направлены в потолок). Руки поднимем в положение «Подарок».
«Два» - собираем ноги в И.П., руки опускаем вниз. Повторяем упражнение 4-8 раз. Молодцы! У вас всё здорово получается!
Игра - «Импровизация со скакалкой»
А теперь я вам предлагаю немного поиграть и пофантазировать!
Давайте представим, что наша скакалка – это волшебная кисть. Берёмся за один край скакалки и начинаем рисовать разные завитушки, змейки, волны, что получится. Главное, не останавливаться, пробовать!
Замечательно!
А теперь положили скакалку во всю длину и пробуем по ней ходить как:
- «канатоходец» в цирке;
- пробуем перепрыгивать с одной стороны в другую, с ноги на ногу;
- выполняем с крестные прыжки;
- ход по выворотной позиции;
- приставные шаги и т.д.
Что подсказывает вам ваша фантазия.
Отлично!
Упражнения на развитие чувства ритма со скакалкой
А вы знали, что с помощью скакалки хорошо развивается чувства ритма у детей?
Есть очень хорошее упражнение, которое мы используем у себя на занятиях!
Нужно встать в 6 позицию. Скакалку сложить вдвое. Левой рукой держим за края скакалки, а правой рукой держим чуть дальше, ближе к середине. С маленькими детьми мы выполняем это упражнение в положении «Кошка просит молока», на полу.
Начинаем раскручивать скакалку правой кистью вперёд так, чтобы свободный край ударялся о пол. Удары должны быть равномерные и совпадать со счётом.
Попробуем? Приготовились! «5-6-7-8!» Начали!
Крутим вперёд под мой счёт «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Крутим вперёд считаете сами «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Крутим под музыку и считаем вместе «1-2-3-4-5-6-7-8!»
А теперь, пробуем блинчиком, раскрутить скакалку над головой влево и затем вправо: «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Соединяем!
Крутим с правой руки вперёд - «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Затем «Блинчик» над головой- «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Крутим с левой руки вперёд - «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Затем «Блинчик» над головой- «1-2-3-4-5-6-7-8!»
Здорово! Вы большие молодцы!
А сейчас я вам предлагаю все упражнения собрать в единый комплекс и сделать это под музыку!
Выполнение комплекса со скакалкой.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
А теперь давайте подведем итоги нашего мастер-класса, проанализируем свои ощущения.
- Что вам больше всего понравилось? (Участники мастер-класса показывают свои движения со скакалкой)
- Огромное вам спасибо! Мне было очень приятно общаться с такими талантливыми гостями!
Благодарю вас! До новых встреч!
Литература:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – М., 1996.–256 с.
2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада /Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 1983г.- 192с.
3. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., 2000.–94 с.
4. Патрикеев А.Ю. 1011 упражнений со скакалкой. - М., 2021.-170 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://vk.com/clubhoreograf
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савченко О. В. «Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)» Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123458-so-skakalkoj-ya-druzhu-kompleks-uprazhnenij-so-skakalkoj-master-klass-dlya-molodykh-spetsialistov-pedagogov-khoreografov (дата обращения: 22.12.2024)- Общие компетенции как определяющий элемент системы обучения
- Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель
- Хлеб - всему голова
- Мой весёлый звонкий мяч
- Водоросли
- Радуга эмоций
- Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему: «День домашних животных»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3865 пользователей.
Отзывы