Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока «Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)» Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска

455036, Россия, Челябинская область г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой

Разработала:

Савченко Ольга Витальевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории;

МУДО «Детско-юношеский центр

«Максимум» г. Магнитогорска

год разработки - 2024

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

 2024 г

 «Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой

Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов

 

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов, участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения, формирование определённых умений и навыков совершенствования физических возможностей организма.

Задачи:

1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки молодых педагогов, участников мастер-класса.

2. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов по укреплению и развитию физических возможностей организма: передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов работы используемой методики.

3. Воспитание внимания, старания и усердия при выполнении комплекса со скакалкой.

4. Развитие умения выделить главное в работе над данным комплексом, самостоятельно на практике применять полученные знания и умения.

5. Активация познавательной деятельности участников.

Практическая значимость мастер-класса: передача способов деятельности педагога, по укреплению и развитию физических возможностей организма учащихся, овладение комплексом упражнений со скакалкой и формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию.

Ожидаемые результаты: упражнения данного комплекса позволят молодым специалистам разнообразить и грамотно выстроить работу по развитию физических возможностей учащихся, укрепить сердечно-сосудистую систему, развить силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость тела и музыкальность.

Оборудование, инвентарь: гимнастическая скакалка.

 

 

 

 

Ход мастер-класса

I. Подготовительная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на своем мастер-классе. Меня зовут Савченко Ольга Витальевна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Детско-юношеского центра «Максимум» г. Магнитогорска).

Сегодня я хочу поделиться с вами эффективным комплексом упражнений для развития физических возможностей учащихся.

Для данного комплекса нам понадобится жёсткая гимнастическая скакалка, правильно подобранная по размеру и росту. Для этого нужно встать ногами на середину скакалки и вытянуть обеими руками оба конца скакалки вдоль корпуса – вверх. Ручки скакалки должны быть на уровне подмышек. Если короткая, нужно взять подлиннее и наоборот.

При работе со скакалкой, стоим на безопасном расстоянии друг от друга, делаем упражнения без суеты, спокойно, скакалку держим крепко в руках.

Самое главное при выполнении данного комплекса научиться держать спину прямо, вытягивая макушку вверх и не допуская изгибов в пояснице.

II. Основная часть

Для ощущения правильного положения спины, выполним несколько упражнений статического напряжения:

Поза статического напряжения «Солдат»

- Исходное положение: 6 позиция ног, пальцы «склеены», руки направлены точно вниз - вдоль корпуса.

Следим за спиной, чтобы она была ровной, таз подкручиваем вперёд, колени выталкиваем назад, проверяем ягодичные мышцы, чтобы они были в напряжении как «камушек», макушку вытягиваем вверх, а плечи тянутся вниз.

Удерживаем данное положение 5 счётов. «Стоим. 1-2-3-4-5».

- Переводим руки на пояс.

Поза статического напряжения «Морковка»

Сейчас мы превращаемся с вами в хрустящие, стройные, подтянутые морковки! Следим за локтями. Локти направлены точно в стороны.
Представляем, что мы морковки, которые растут на грядке. Наше тело – это сама морковка, а голова — это листочки. Макушку вытягиваем вверх – к солнышку, а плечи тянутся вниз.

Удерживаем данное положение 5 счётов. «Стоим. 1-2-3-4-5».

- Переводим руки вверх в «Подарок».

Поза статического напряжения «Подарок»

Представляем себе, что несём коробку с подарком своему другу. Руки вытянуты точно вверх, «на уровне ушей». Следим за плечами, чтобы они не поднимались наверх.

«Стоим. 1-2-3-4-5».

 - Раскрываем руки в позицию «Птица».

Поза статического напряжения «Птица»

«Стоим. 1-2-3-4-5».

 - Переводим руки в положение «Крест».  

Поза статического напряжения «Крест»

Руки вытягиваем точно в стороны ладонями в пол, таз подкручен вперёд, живот подтянут.

 «Стоим. 1-2-3-4-5». 

- Переводим руки в положение «Ёлка», стопы раскрываем в 1 свободную позицию.

Поза статического напряжения «Ёлка»

«Стоим. 1-2-3-4-5».

- Сели в «плие»

«Поклон»

«Раз» - шаг с правой ноги вправо, на вытянутую ногу;

«Два» - притянуть левую ногу в 1 позицию;

«Три» - наклон головы вниз;

«Четыре» - поднять голову вверх.

Всё влево:

«Раз» - шаг с левой ноги влево, на вытянутую ногу;

«Два» - притянуть правую ногу в 1 позицию;

«Три» - наклон головы вниз;

«Четыре» - поднять голову вверх.

Здорово! Вот таким образом, мы грамотно выстраиваем корпус, используя понятные детям образы.

Переходим к изучению основного комплекса упражнений со скакалкой.

Скакалку, сложенную вчетверо, берём за края, ноги вместе.

«Подъём на полу пальцы»

«Раз» - поднимаемся на полу пальцы, всё тело подтянуто, руки поднимаем в позицию «Подарок»;

«Два» - опускаемся, руки опускаем вперёд-вниз.

Повторяем упражнение 8 раз.

Следим за статическим напряжением мышц, плечи не поднимаем.

Благодаря данному упражнению происходит хорошая вытяжка позвоночника и разогрев стоп и голеностопов.

«Марш с акцентом вверх»

Переводим скакалку перед собой, в положение «Полочка» и выполняем шаг – «Марш», с акцентом колена вверх.

На «Раз» - правая нога, согнутым коленом устремляется вверх, стопа хорошо затянута – в положении «Иголочка»;

«Два» - правая нога сдержанно опускается в 6 позицию.

«Три» - левая нога поднимается вверх;

«Четыре» - левая нога сдержанно опускается в 6 позицию.

 Повторяем упражнение 8 раз. На 8-й раз перешли в позицию ноги на ширине плеч – подготовка к следующему упражнению:

«Наклоны в сторону со скакалкой»

Ноги на ширине плеч – стоим в устойчивом положении «Вросли корнями в пол». Скакалку, сложенную вчетверо, взять в положение «Подарок». Делаем вдох.

«Раз» - на выдохе делаем наклон точно в сторону - вправо. Следим за тем, чтобы не было перекосов в корпусе.

«Два» - на вдохе – вырастаем в И.П.

«Три» - наклон в левую сторону;

«Четыре» - вырастаем в И.П.

Выполняем упражнение в 4 подхода. За последним разом положили скакалку на пол, перед собой руки поставили на пояс, в положение «Морковка».

Упражнение «Складка» - «Подарок» - «Складка» - «Морковка»

На «Раз» - наклон в складку, берём скакалку в руки;

«Два» - вырастаем, переводим скакалку в положение «Подарок»;

«Три» -  наклон в складку, положили скакалку на пол;

«Четыре» -  в И.П.

Повторить упражнение 4 раза. За последним разом оставили руки в положении «Подарок».

 Упражнение «Flat back» (флэт бэк) на 90̊ и 45 ̊ со скакалкой

Затем, на выдохе наклоняем корпус вперёд на 90 ̊ и удерживаем положение 4-8 счётов. Дыхание не стопорим, дышим ровно.

Ещё больше удлиняем и растягиваем наш позвоночник, опускаемся ниже, вперёд на 45̊.

В усложнение, можно положить скакалку перед собой, взяться руками за ноги сзади и прижать себя руками к ногам. Удерживаем положение 4-8 счётов.

Переходим в упражнение «Мокрое полотенце».

Упражнение «Мокрое полотенце»

Остались в положении наклона. Положили скакалку на пол перед собой, сцепили руки в «локтевой замок», голову расслабили, представили себя мокрым полотенцем, по которому стекает вода и висим в этом положении 10 счётов.

В этом положении хорошо вытягивается позвоночник. Те позвонки, которые были зажаты, они встают на место. Синовиальная жидкость начинает смазывать наши позвонки и спина говорит нам: «Спасибо!»

А затем вырастаем медленно наверх, позвонок за позвонком. Голова возвращается в последнюю очередь.

Встряхнули ноги руки. Переходим в партер.

Упражнение «Подарок» - «Складка, сидя» -«Подарок» - «9 Этаж»

Исходное положение: сидим на полу, ноги вытянуты перед собой, стопы сокращены. Скакалку, сложенную вчетверо, держим в руках, руки опущены вниз.

«Раз» - на вдохе поднимаем руки в положение «Подарок»;

«Два» - на выдохе - выходим в положение «Складка сидя»;

«Три» - на вдохе поднимаем руки в положение «Подарок»;

«Четыре» - на выдохе возвращаемся в И.П.

Упражнение «Малый подъёмный кран»

Исходное положение то же.

На «Раз» - правую ногу сгибаем в колене, накидываем на правую стопу петельку и поднимаем ногу вверх. Следим за спиной, макушка тянется вверх. Сидим не на копчике, а на седалищных косточках. Удерживаем положение 8-10 счётов.

Затем, выполняем всё с левой ноги.

Данное упражнение хорошо растягивает мышцы ног и подколенные связки.

Упражнение «Две стрелочки» со скакалкой

Упражнение на растяжение мышц ног

Исходное положение: сидим на полу, ноги вытянуты перед собой, стопы сокращены. Скакалку, сложенную вчетверо, держим в руках, руки опущены вниз.

На «Раз» - раскрываем ноги широко в стороны, стопы сокращены (пальцы ног направлены в потолок). Руки поднимем в положение «Подарок».

«Два» - собираем ноги в И.П., руки опускаем вниз. Повторяем упражнение 4-8 раз. Молодцы! У вас всё здорово получается!

Игра - «Импровизация со скакалкой»

А теперь я вам предлагаю немного поиграть и пофантазировать!

Давайте представим, что наша скакалка – это волшебная кисть. Берёмся за один край скакалки и начинаем рисовать разные завитушки, змейки, волны, что получится. Главное, не останавливаться, пробовать!

Замечательно!

А теперь положили скакалку во всю длину и пробуем по ней ходить как:

- «канатоходец» в цирке;

-  пробуем перепрыгивать с одной стороны в другую, с ноги на ногу;

- выполняем с крестные прыжки;

- ход по выворотной позиции;

- приставные шаги и т.д.

Что подсказывает вам ваша фантазия.

Отлично!

Упражнения на развитие чувства ритма со скакалкой

А вы знали, что с помощью скакалки хорошо развивается чувства ритма у детей?

Есть очень хорошее упражнение, которое мы используем у себя на занятиях!

Нужно встать в 6 позицию. Скакалку сложить вдвое. Левой рукой держим за края скакалки, а правой рукой держим чуть дальше, ближе к середине. С маленькими детьми мы выполняем это упражнение в положении «Кошка просит молока», на полу.

Начинаем раскручивать скакалку правой кистью вперёд так, чтобы свободный край ударялся о пол. Удары должны быть равномерные и совпадать со счётом.

Попробуем? Приготовились! «5-6-7-8!» Начали!

Крутим вперёд под мой счёт «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Крутим вперёд считаете сами «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Крутим под музыку и считаем вместе «1-2-3-4-5-6-7-8!»

А теперь, пробуем блинчиком, раскрутить скакалку над головой влево и затем вправо: «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Соединяем!

Крутим с правой руки вперёд - «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Затем «Блинчик» над головой- «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Крутим с левой руки вперёд - «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Затем «Блинчик» над головой- «1-2-3-4-5-6-7-8!»

Здорово! Вы большие молодцы!

А сейчас я вам предлагаю все упражнения собрать в единый комплекс и сделать это под музыку!

Выполнение комплекса со скакалкой.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь давайте подведем итоги нашего мастер-класса, проанализируем свои ощущения.

- Что вам больше всего понравилось? (Участники мастер-класса показывают свои движения со скакалкой)

- Огромное вам спасибо! Мне было очень приятно общаться с такими талантливыми гостями!

Благодарю вас! До новых встреч!

 

Литература:

1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – М., 1996.–256 с.

2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада /Изд. 2-е, перераб. и доп. -  М., 1983г.- 192с.

3. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., 2000.–94 с.

4. Патрикеев А.Ю. 1011 упражнений со скакалкой. - М., 2021.-170 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://vk.com/clubhoreograf

2. https://vk.com/vdoxnovenie_fesf

3. https://vk.com/horeograf_club

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
Педагог дополнительного образования МУДО "ДЮЦ"МАКСИМУМ", г.Магнитогорск
Дата публикации: 09.08.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Савченко О. В. «Со скакалкой я дружу!(Комплекс упражнений со скакалкой)» Мастер-класс для молодых специалистов педагогов-хореографов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123458-so-skakalkoj-ya-druzhu-kompleks-uprazhnenij-so-skakalkoj-master-klass-dlya-molodykh-spetsialistov-pedagogov-khoreografov (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию