Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методическая направленность старшего воспитателя при подготовке участника конкурсов профессионального мастерства

Система подготовки конкурсантов к участию в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании»

 

     Конкурс можно воспринимать как этап в профессиональном развитии, площадку для творческого роста, обмена профессиональным опытом. Это крутой, тяжелый подъем в гору, который требует серьёзной подготовки! Ведь за короткий срок необходимо привести в систему всё то, что вы наработали за годы.

     Объяснить, как победить на конкурсе, невозможно. Можно лишь подсказать, как НЕ надо себя вести, на что НУЖНО обратить внимание, и в КАКОМ направлении плыть, чтобы достичь наилучших результатов.

Каждому участнику предстоит пройти три нелёгких конкурсных испытания, одним из которых является – педагогическое мероприятие с детьми. Это - необычное мероприятие, оно требует от конкурсанта большого напряжения, особого настроения как во время подготовки к нему, так и в процессе его проведения и анализа проделанного.

На что же, следует обратить внимание при подготовке к конкурсному мероприятию?

    Работа по подготовке педагога к участию в конкурсе педмастерства тяжёлая, напряжённая, полная сомнений для самого педагога. Но, работая в коллективе и опираясь на методическую помощь, можно облегчить себе этот путь. И задача методиста как раз и состоит в посильной помощи этому педагогу.

      В связи с этим повышается роль методиста и методической службы в оказании помощи и поддержки педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе.Опыт показывает, что конкурс педагогического мастерства — это испытание не только для конкурсанта, но и для заинтересованных в профессиональном росте конкурсанта людей: заведующего, старшего воспитателя, коллег. И заинтересованных в имидже учреждения. Не зря существует мнение, что за лицом педагога видно лицо старшего воспитателя.

Подготовка к конкурсу начинается задолго до самого конкурса. Известно, что  конкурс – не только испытание для педагога, но и публичная форма повышения квалификации, в результате которой повышается профессионализм педагога.Важна мотивация на профессиональное самосовершенствование, самостоятельность убеждений, активность, готовность к действию и реализации своих идей. И первоначальная задача  администрации ДОУ найти этого человека, который имеет желание, возможности, знания и опыт выступить на конкурсе педмастерства. Поэтому подготовка педагога к конкурсу в нашем детском саду начинается задолго до конкурса, примерно за 3 года.  В этот момент как таковой подготовки ещё нет, но важно именно морально и психологически убедить педагога в том, что он достоин, на него возлагаются надежды и он уже победитель. Это важно.

Сам процесс подготовки, участия в конкурсе и методического сопровождения конкурсанта можно разделить на 3 этапа. Хотелось бы остановиться на 1 этапе.

Известно, что на конкурсе педагог защищает свой опыт работы, именно в этот промежуток времени до конкурса у него есть возможность для оформления своих результатов труда, подведения итогов своей работы. С этого момента и начинается 1 этап. Тему педагог выбирает сам, то, что он считает нужным показать и поделиться своим опытом.

В соответствии с темой своего опыта разрабатывается конкурсное мероприятие с детьми. То есть конспект занятия. На этом этапе старшим воспитателем особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • использование технологии анализа педагогической деятельности;
  • определение соответствия технологии проведения учебного занятия заявленному опыту ;
  • оказание консультативной помощи педагогу в отборе содержания и редактировании предлагаемого материала;
  • разработка механизма распространения представленного конкурсантом педагогического опыта;

   На этом этапе важно применять разнообразные формы и методы совместной  работы творческой группы (команды)и участника. Занятие, которое приготовил конкурсант, необходимо проработать, просчитывая каждый этап поминутно. 

  • просмотр и коллективное обсуждение;
  • моделирование ситуаций;.

   Аналогично проходила подготовка и мастер-класса и само презентации. Далее в группе решали, придумывали модель мастер-класса и само презентации. На этом промежутке подготовки уместен

  • мозговой штурм
  • тренинг
  • моделирование ситуаций.

. II этап – методическое сопровождение участника конкурса на самом конкурсе. На данном этапе предусматривается индивидуальное консультирование конкурсанта по вопросам современного образования, требований к выполнению различных конкурсных заданий. На данном этапе важно оказать конкурсанту теоретическую помощь и психологическую поддержку.

            На этом этапе важно придерживаться некоторых советов и правил.

  • Не навязывать своё мнение.
  • Не усугублять стресс, а помогать снимать его.
  • Забота об имидже и внешнем виде конкурсанта.

.III этап – методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период с целью дальнейшего развития их профессионализма.

Замечено и не может  не радовать тот факт, что педагоги –бывшие участники конкурсов участвуют в работе семинаров, проводят открытые уроки и мастер-классы для «будущих» конкурсантов, участвуют в составе жюри на конкурсах профессионального мастерства. Опыт победителей и лауреатов конкурсов обобщен, распространен и используется в рамках системы повышения квалификации.

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/01/23/sistema-podgotovki-konkursantov-k-uchastiyu-v-konkurse-pedagog

2.https://www.maam.ru/

3. Петрова В.М. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К КОНКУРСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18000 (дата обращения: 20.08.2024).

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
старший воспитатель МБДОУ № 34
Дата публикации: 20.08.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Власова О. П. Методическая направленность старшего воспитателя при подготовке участника конкурсов профессионального мастерства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123584-metodicheskaya-napravlennost-starshego-vospitatelya-pri-podgotovke-uchastnika-konkursov-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию