конспект урока Конспект "Поможем сказочным героям"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нравственному воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста на тему
«Поможем сказочным героям»
Образовательная область: познавательное развитие.
Воспитатель: Царюк Н.Н.
Цель: формирование у детей нравственных качеств;
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле.
Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
Активизация словаря: непослушание,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Методы и приемы, используемые на занятии:
- художественное слово (загадки), пояснения, поощрение, физминутка,
- словесный (беседа, загадывание загадок),
- информативно- рецептивный (собирание пазл)
- репродуктивный-повторение
Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, 2 коробочки, фишки красного и синего цвета.
Демонстрационный материал: персонажи сказочных героев
Ход НОД
Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
(достаю ковёр, расстилаю его)
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
Дети: «1, 2,3 ковёр лети»!
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
( сходим с ковра, садимся на стульчики)
Воспитатель. Вот и волшебный сундук.
( достаю конверт с 1 заданием)
1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А кого благодарила она?
Дети. Печку, яблоньку, речку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.
2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Дети. - « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
*По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра.
Дети. - « По щучьему велению» – лень.
*Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И сам того не ведая
Несёт её домой.
Дети. - « Маша и медведь» - хитрость.
*О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети. - « Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.
3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
* В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель: А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель: Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель.
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
*Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
*
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Послушайте следующее задание.
4 задание. « Мячик добрых дел».
Воспитатель. Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.
Толкнуть-обнять
Грустить – радоваться
Плакать – улыбаться
Нагрубить – извиниться
Ссориться – мириться
Сломать – починить.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5 задание. « Поступки сказочных героев»
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и чёрного цвета, а также есть коробочки такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и положить фишку в коробочку.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.
(Красная Шапочка)
* Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.
(Ведьма)
* Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.
(Иван Царевич)
* Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.
(Дюймовочка)
* Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.
(Лиса)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.
6 задание. Игра « Посели сказочного героя в замок»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. ( Змей - Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)
Воспитатель. А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые живут, в каком замке? в (розовом), а злые - в (чёрном).
*
Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.
Послушайте следующее задание.
7 задание. « Собери сказку»
Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»,
« Гуси – лебеди», «Колобок», « Три медведя»), (Гуси – лебеди)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Воспитатель. Что же нам помогло?
Дети. Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да.
Оборудование: сундук, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, пазлы, маски (петушок, курочка, свинья), корзина с цветами.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придумывание сказок рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Показ сказок с помощью настольного театра. Настольные игры «Сложи сказку» (пазлы по сказкам); дидактические игры «Угадай сказку», «Кто лишний».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Царюк Н. Н. Конспект "Поможем сказочным героям" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/123926-konspekt-pomozhem-skazochnym-geroyam (дата обращения: 15.11.2024)- Дәстүрлі ши тоқу өнерінің гобелен өнерімен сабақтастығы
- Серебряное блюдечко и наливное яблочко
- Хлеб - всему голова
- Бинарный урок математики и биологии в 5 классе
- Сохраним богатство живой природы
- Какие бывают животные
- Сценарий экологической сказки