конспект урока ПЛАН РАБОТЫ Социального педагога по сопровождению детей «группы риска» МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
Социального педагога по сопровождению детей «группы риска»
МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год
Цели:
| - формирование у обучающихся «группы риска» потребности в здоровом образе жизни. - Выявление «детей группы риска» в школьной среде и организация работы с ними; - непосредственная индивидуальная или групповая работа с ними; - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
|
Задачи:
| 1. оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; 2. выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по 6 неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3. выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; 4. обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5. осуществление меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
|
План мероприятий
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование банка данных, детей группы риска на этих учащихся | Сентябрь | Социальный педагог |
4 | Организация досуговой деятельности для детей группы риска | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Выход на дом в неблагополучные семьи | В течение года | классные руководители, социальный педагог |
6 | Заседания Совета профилактики (согласно плану) | 1 раз в месяц | Председатель Совета профилактики |
8 | Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плану) | В течение года | социальный педагог |
9 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» | 1 раз в триместр | Социально- педагогическая служба школы, классные руководители |
10 | Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе» | В течении года | Социально-психологическая служба, классные руководители |
11 | Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник) | В течение года (по запросам) | Психолог, классные руководители |
12 | Дни открытых дверей для родителей с привлечением специалистов социальных служб и ведомств | Сентябрь- май | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
13 | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Социально-педагогическая служба, классные руководители |
14 | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в триместр | Классные руководители, социальные педагоги |
15 | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | Один раз в триместр | Классные руководители, социальный педагог |
16 | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Один раз в триместр | Зам. директора по ВР, социальные педагоги |
17 | Организация встреч с инспектором ОПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | Один раз в триместр | Инспектор ОПДН |
18 | Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: неадекватного поведения, дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | В течение года | Классные руководители, социально- педагогическая служба |
19 | Консультации для учителей по правовой тематике | По мере необходимости | Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних |
20 | Беседа с педагогическим коллективом на тему «Факторы риска» | Октябрь | Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних |
21 | Проведение декады правовых знаний по тематике «Мои права и обязанности» | Декабрь | Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних |
22 | Проведение тренингов с подростками 7-9 классов по тематике: - «Я-Ты-Они»; - «Я и моя мама»; -«Мои взаимоотношения с отцом»; - «Игры в моей жизни»; - «Моя первая любовь»; - «Взаимоотношения в моей семье»; - «Мне удалось…»; - «То, что мне нужно для полного счастья»; - «Я и моя будущая работа»; - «Хобби, или мои любимые занятия»; | Октябрь-январь | Социальный педагог, психолог, с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних |
23 | Оказание помощи в занятости подростков на летний период | Май | Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. ПЛАН РАБОТЫ Социального педагога по сопровождению детей «группы риска» МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124077-plan-raboty-sotsialnogo-pedagoga-po-soprovozhdeniyu-detej-gruppy-riska-maou-sosh-31-na-2024-2025-uchebnyj-god (дата обращения: 22.12.2024)- Ежик в осеннем лесу
- Экологические факторы. Абиотические факторы
- Строение и жизнедеятельность бактерий
- Семья и семейные отношения
- История изучения и освоения материков и океанов
- Здравствуй.лето
- Жасыл химияның