Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. 

Задачи:

1. Обучающие:  Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивающие: Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветик - семицветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде), изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что чем было»,шишки,корзинки, медали.

Ход развлечения:

Слышатся звуки леса. На  экране картина с изображением лесной поляны (слайд 2).

Ведущий: Ребята как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Ведущий: Правильно, в лес. Прислушайтесь, слышите шаги? Закройте на минутку глаза и потом посмотрим кто же к нам выйдет ?

(Воспитатель выходит за дверь и выходит в образе Феи природы).

Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Дети: Да.

Фея природы:  Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

           На экране слайды 3и 4 с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея природы вместе с детьми вспоминают правила:

- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.

- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

- Не разжигайте в лесу костры.

- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!

- Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.

- Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.

 Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.

Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!

Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около своих  пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.

Встали. Приготовились…

В Царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

     Во время слов феи Природы раскладываю вокруг полянки с цветами мусор. На экране появляется слайд 5 «лесная полянка».  Звучит музыка леса.

 Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик - Семицветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба любителей природы».

1.Красный лепесток.  «Помоги очистить полянку»

Фея природы: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто - то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.

Дети убирают мусор в мусорные пакеты.

Фея природы: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг! Давайте посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.

2.Оранжевый лепесток.«Назови художника».

 Фея природы: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый, об осени – оранжевый.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке?

3Желтый лепесток. Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».

На столе лежат карточки с картинками.  Вы должны подумать и выложить цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал.

Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – птенец – птица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Фея природы: Молодцы, справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери шишки».

Подвижная игра «Собери шишки»

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.

Фея природы: Понравилась вам игра?  А теперь обратимся к зеленому лепестку. Посмотрим, что же на зеленом лепестке.

4. Зеленый лепесток.

Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (нет)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

5. Голубой лепесток.

Фея природы: А на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

А) (Слайд 6)– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей).

Б) (Слайд 7) – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (ответы детей).

В) (Слайд 8)– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей).

Фея природы:  Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток. «Посади лес»

     Фея природы показывает картинки (на экране слайд 9)с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и правильно составить.

Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы.

Фея читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Фея природы: Стихотворение:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Фея природы: А теперь посмотрим, какое задание на фиолетовом лепестке.

7. Фиолетовый лепесток. Конкурс «Кто больше знает?»

-Кто из этих животных не живет в тайге? (Волк, жираф, лиса.)

 -Какое из животных живет в пустыне? (Верблюд, тигр, волк.)

 -Все ли названные деревья лиственные? (Сосна, клен, береза)

-Какой из этих грибов ядовитый? (Белый гриб, лисичка, мухомор.)

-Назовите перелетных птиц. (Кукушка, ласточка, стриж.)

Фея природы: Молодцы! Вы много знаете о природе! И я могу с гордостью назвать каждого из вас юным знатоком природы и моим другом!(Слад 10)

 Рефлексия

- Что вам понравилось на нашем развлечении больше всего?

- Что для вас было самым трудным, а что показалось самым простым и легким?

Детям вручаются медали «Знатоки природы».

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 25.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124262-stsenarij-razvlecheniya-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-gruppe-prazdnik-yunykh-lyubitelej-prirody (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию