Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Технологическая карта

организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи
 детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Тема работы: «Ранняя весна»                       

Возрастная группа: старшая группа для детей с ТНР (от 5 лет)
Форма НОД: коммуникативная деятельность
Технология: скрайбинг
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч.рук. Е.В.Соловьёва, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, «Развитие речи детей 5-6 лет» Т.И. Гризик, Л.Е.Тимощук, «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» Н.В.Нищева.
Цель – создание условий для самостоятельного составления рассказа по сюжетной картине с помощью технологии «Скрайбинг».
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представление детей о весне и её приметах. Уточнять, расширять  и активизировать  словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова). Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, слуховое восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, контейнер  с камнями марблс, картинки для составления предложений, ноутбук, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Весна», магнитный скрайбинг к пальчиковой гимнастике «Весна», сюжетная картина «Ранняя весна», магнитный скрайбинг к рассказу «Ранняя весна».
Предварительная работа. Прогулка на участок группы, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем  пьесы П.И.Чайковского «Весна» из альбома «Времена года»

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия,
 деятельность педагога

Действия, деятельность
детей, выполнение которых, приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Дети встают в круг и играют в приветственную игру «Доброе весеннее утро»
- Доброе весеннее утро гостям,  солнцу и птицам! Доброе весеннее утро улыбчивым лицам!
- Дети, подарите нашим гостям, мне и друг другу свои прекрасные улыбки.

- Пойдёмте на стульчики.
- Сейчас прозвучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Весна», а я вам прочитаю стихотворение о ранней весне. Внимательно слушайте его, впереди вас ждут вопросы.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка  даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!

- Ребята, давайте поиграем в игру. А волшебная застывшая капля будет нашим помощником. Я вам сейчас по очереди буду её давать и задавать вопросы, а вы будете отвечать и отдавать её обратно.
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?
- Капли.
- Когда много капель капает, как называется это сезонное явление?
- Капель.
- Как  можно назвать маленькую каплю?
- Капелька.
- Если капли капают, какие они?
- Капающие.
- А сейчас давайте с вами повторим все слова, которые произнесли.

- Капли, капель, капелька, капающие.

-Ребята, мы с вами образовали слова одной семьи от слова капать. А в помощь нам была волшебная застывшая капля.                                                            
- Молодцы!

Педагог  приглашает детей в круг, предлагает приветственную игру.

Педагог  предлагает детям пройти и сесть на стулья перед доской.

Педагог  включает аудиозапись и выразительно читает стихотворение.

Педагог по очереди даёт  застывшую каплю (камень марблс) детям.

Педагог вместе с детьми повторяет слова.

Дети здороваются с гостями, проговаривают слова.

Дети садятся на стулья.

Дети слушают аудиозапись и стихотворение.

Дети образуют родственные слова.

Создание эмоционального положительного фона.

Развитие слухового восприятия.

Совершенствова
ние грамматического строя речи.

Проживание темы

Игра «Раздели на слоги»
- Посмотрите, как много капель в нашем контейнере. Сейчас вы по очереди опустите в него руку и каждый из вас достанет по одной картинке. (Давайте начнём с Жени…)
- Назовите одним словом то, что изображено на вашей картинке.

- Разделите слово на слоги, на каждый слог – хлопок в ладоши. Сколько раз хлопните в ладоши, столько в вашем слове и слогов (если молчат, сказать:  Давай я тебе помогу)
- Сол-ныш-ко. Три слога.
- Со-суль-ки. Три слога.
- Под-снеж-ни-ки. Четыре слога.
- Гра-чи. Два слога.
- Замечательно. У вас отлично получается.

-Ну что ребята устали? Давайте немного отдохнем.  Положите картинки на стол и присаживайтесь на стульчики

(сели на стульчики)

 -Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Весна»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.


Физкультурная пауза
«Капли»

Капля-раз! Капля-два!

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

-А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Рассказчики».  Возьмём наши картинки и пройдём на стульчики.
Игра «Рассказчики»

- Составьте предложения с использованием своих картинок. Думаю, что сюжетная картина «Ранняя весна» вам поможет.
- В небе светит яркое солнце.
- На крышах появляются длинные сосульки.
- На проталинках расцветают первые подснежники.
- Прилетают чёрные грачи и начинают строить гнёзда.

- Молодцы ребята! Сейчас вы составили предложения о ранней весне.

Весна – это время пробуждения.

Весной в природе происходят изменения, о которых вы сейчас рассказали.


- Из ваших предложений можно составить рассказ о ранней весне, а чтобы вам легче его было воспроизвести, мы с вами используем магнитный скрайбинг.
- Сейчас я буду выкладывать на доске картинки, но у меня они ни все. Недостающие картинки у вас в руках. Мы с вами начнём проговаривать предложения, и у кого в руках окажется нужная картинка говорит нам, затем встает и вешает на доску.

Педагог ставит на стол контейнер, наполненный камнями марблс, предметными картинками.

Педагог предлагает детям положить картинки на стол пройти к доске, на которой  размещен магнитный скрайбинг к пальчиковой гимнастике «Весна»

Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Педагог предлагает детям пройти к столам, взять картинки и пойти сесть на стульчики. Картинки в руках у детей.

Педагог выкладывает на магнитной доске магнитный скрайбинг, проговаривая вместе с детьми рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна»

Дети подходят к столу с контейнером, опускают в него  руки и находят каждый по одной картинке, называют слово, делят его на слоги, определяют количество слогов.

Дети кладут картинки на стол и идут на стульчики.

Дети проговаривают стихотворение и повторяют за воспитателем движения пальцами рук.

Дети выполняют движения по тексту.

Составление детьми полных предложений.

Дети по очереди выходят к доске и составляют предложения по магнитному скрайбингу.

Совершенствова
ние  навыков слогового анализа и синтеза слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Развитие синтаксического строя и связной речи.

Развитие синтаксического строя и связной речи

Закрепление

- Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла ранняя весна, и всю неделю мы будем говорить о ней и её приметах.

Помогает детям по необходимости.

   

Самоконтроль

 - Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Впереди вас ждёт прогулка, вы обязательно увидите все признаки ранней весны.

Педагог задаёт вопрос.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Мотивация детей использовать новые знания.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
Учитель-логопед МБ ДОУ "Дс кв "Кирпичики"" АГО
Дата публикации: 29.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лаптева О. Ю. Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124895-tekhnologicheskaya-karta-organizatsii-nepreryvnoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-razvitiyu-svyaznoj-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazhjolymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию