конспект урока Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Технологическая карта
организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи
детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Тема работы: «Ранняя весна»
Возрастная группа: старшая группа для детей с ТНР (от 5 лет)
Форма НОД: коммуникативная деятельность
Технология: скрайбинг
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч.рук. Е.В.Соловьёва, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, «Развитие речи детей 5-6 лет» Т.И. Гризик, Л.Е.Тимощук, «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» Н.В.Нищева.
Цель – создание условий для самостоятельного составления рассказа по сюжетной картине с помощью технологии «Скрайбинг».
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представление детей о весне и её приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова). Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, слуховое восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, контейнер с камнями марблс, картинки для составления предложений, ноутбук, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Весна», магнитный скрайбинг к пальчиковой гимнастике «Весна», сюжетная картина «Ранняя весна», магнитный скрайбинг к рассказу «Ранняя весна».
Предварительная работа. Прогулка на участок группы, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П.И.Чайковского «Весна» из альбома «Времена года»
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, | Действия, деятельность | Планируемый результат |
Организационный момент | Дети встают в круг и играют в приветственную игру «Доброе весеннее утро» - Пойдёмте на стульчики. - Ребята, давайте поиграем в игру. А волшебная застывшая капля будет нашим помощником. Я вам сейчас по очереди буду её давать и задавать вопросы, а вы будете отвечать и отдавать её обратно. - Капли, капель, капелька, капающие. -Ребята, мы с вами образовали слова одной семьи от слова капать. А в помощь нам была волшебная застывшая капля. | Педагог приглашает детей в круг, предлагает приветственную игру. Педагог предлагает детям пройти и сесть на стулья перед доской. Педагог включает аудиозапись и выразительно читает стихотворение. Педагог по очереди даёт застывшую каплю (камень марблс) детям. Педагог вместе с детьми повторяет слова. | Дети здороваются с гостями, проговаривают слова. Дети садятся на стулья. Дети слушают аудиозапись и стихотворение. Дети образуют родственные слова. | Создание эмоционального положительного фона. Развитие слухового восприятия. Совершенствова |
Проживание темы | Игра «Раздели на слоги» - Разделите слово на слоги, на каждый слог – хлопок в ладоши. Сколько раз хлопните в ладоши, столько в вашем слове и слогов (если молчат, сказать: Давай я тебе помогу) -Ну что ребята устали? Давайте немного отдохнем. Положите картинки на стол и присаживайтесь на стульчики (сели на стульчики) -Приготовьте ваши ручки. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Капля-раз! Капля-два! Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой! -А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Рассказчики». Возьмём наши картинки и пройдём на стульчики. - Составьте предложения с использованием своих картинок. Думаю, что сюжетная картина «Ранняя весна» вам поможет. - Молодцы ребята! Сейчас вы составили предложения о ранней весне. Весна – это время пробуждения. Весной в природе происходят изменения, о которых вы сейчас рассказали.
| Педагог ставит на стол контейнер, наполненный камнями марблс, предметными картинками. Педагог предлагает детям положить картинки на стол пройти к доске, на которой размещен магнитный скрайбинг к пальчиковой гимнастике «Весна» Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения. Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения. Педагог предлагает детям пройти к столам, взять картинки и пойти сесть на стульчики. Картинки в руках у детей. Педагог выкладывает на магнитной доске магнитный скрайбинг, проговаривая вместе с детьми рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна» | Дети подходят к столу с контейнером, опускают в него руки и находят каждый по одной картинке, называют слово, делят его на слоги, определяют количество слогов. Дети кладут картинки на стол и идут на стульчики. Дети проговаривают стихотворение и повторяют за воспитателем движения пальцами рук. Дети выполняют движения по тексту. Составление детьми полных предложений. Дети по очереди выходят к доске и составляют предложения по магнитному скрайбингу. | Совершенствова Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Развитие общей моторики. Координация речи с движением. Развитие синтаксического строя и связной речи. Развитие синтаксического строя и связной речи |
Закрепление | - Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла ранняя весна, и всю неделю мы будем говорить о ней и её приметах. | Помогает детям по необходимости. | ||
Самоконтроль | - Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? - Впереди вас ждёт прогулка, вы обязательно увидите все признаки ранней весны. | Педагог задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос педагога. | Мотивация детей использовать новые знания. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лаптева О. Ю. Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124895-tekhnologicheskaya-karta-organizatsii-nepreryvnoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-razvitiyu-svyaznoj-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazhjolymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 14.11.2024)- Самоотверженный труд врача в "Записках юного врача" М. А. Булгакова
- Куклы из ниток
- Вирусы
- Бейорганикалық қосылыстар, олардың құрамы және жіктелуі. Бейорганикалық қосылыстардың химиялық қасиеттері және генетикалық қатар
- Строение растительной клетки
- Секреты снега и льда
- Доказательства и доказывания в уголовно-процессуальном праве
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16375 пользователей.
Отзывы