конспект урока Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук "ц"
Тема : «Звуковая культура речи: звук ц»
Цель. Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах (ца, цо,цы в словах);
- учить различать слова со звуком «ц»
Развивающие:
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- развивать фонематический слух, подвижность языка, мелкую моторику рук4
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать бережное отношение к миру животных.
Оборудование и материалы: игрушка - цыпленок, карандаши, лист с заданием на каждого ребенка, картинки – белка, лошадка, кошка, бабушка, заяц, цыпленок, яйцо, доска магнитная.
Методические приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение.
Мотив детской деятельности: мотивация общения.
Словарная работа: цыпленок, яйцо, заяц, молодцы, умницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
А сейчас встаем в круг.
Воспитатель. Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки – ладошки. Берем доброе утро осторожно и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно прогрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» . Вот и последнее гнездышко мое, я выпускаю доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас. Все вместе «Доброе утро!».А сейчас все садимся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел цыпленок Цыпа и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем? Для начала сделаем зарядку для языка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
Артикуляционная гимнастика
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки.
Был белый дом, чудесный дом,
И что - то застучало в нем,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо!
(Цыпленок)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь
в птицу может превратиться
(Яйцо)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
(Заяц)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Итак, какой звук мы слышим в отгадках: цыпленок, яйцо, заяц.
Какой звук я выделила? Звук «ц» - правильно. Этот звук надо научиться правильно и четко произносить. Звук «ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.
-Посмотрите на меня, я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «ц» - губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте поупражняемся и покажем цыпленку Цыпе. Сначала девочки, потом мальчики.
(Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц)
Воспитатель. Молодцы! Умницы! Как я вас назвала?
Дети. (повторяют : молодцы, умницы)
Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультурная минутка.
Встал цыпленок наш на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей на стульчик – плюх! (сели на стульчики)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на картинки животных и разучим их звукоподражания:
- Белочка цик – цик
- Лошадка – цок – цок
- Бабушка цыплят созывает цып – цып
-Кошка мышку ловит – цап - цап
Воспитатель. Молодцы, у вас очень хорошо получается звукоподражать животным.
Воспитатель. Я знаю новую игру «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте , в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в
ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.
Лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, молодцы.
Воспитатель. Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.
Воспитатель. У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Показ
картинки. Слышите звук [ц]? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом.
Я называю детёныша, а вы – маму.
У львенка - львица.
У тигренка - тигрица.
У волчонка - волчица.
У лисёнка – лисица.
У цыплёнка – курица.
У медвежонка- медведица.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
Воспитатель. Ребята, давайте проговорим чистоговорки «Леденцы»
Цы –цы –цы- заяц любит леденцы
Ца – ца – ца – нет у зайца леденца
Ец – ец – ец – где взять зайцу леденец?
Цо – цо – цо посмотри под крыльцо!
Цу- цу – цу – рады зайцы леденцу!
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель. А сейчас, посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание: «Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них, в которых слышится звук «ц»
(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски, остальные дети выполняют задание на своих местах)
Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились? А в каких словах есть звук «ц»?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Ребята, вы сегодня хорошо показали цыпленку Цыпе, как надо произносить звук «ц».
Незнайка вас благодарит и дарит вам картинки – раскраски. Всем большое спасибо!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Корякова Т. Д. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук "ц" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/125343-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-zvukovaya-kultura-rechi-zvuk-ts (дата обращения: 22.12.2024)- Лишайники
- Здоровый сон
- Жаратылыстану- Өсімдік бөліктері
- Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности через технологию «Метод проектов»
- Мхи
- Периферийные устройства РС
- Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8487 пользователей.
Отзывы