Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц»

НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц»

 

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята!

Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

А кто возвращается к нам весной из теплых стран?

Правильно, птицы.

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

1 команда- скворцы.

2 команда-ласточки.

3 команда-воробьи.

Условия соревнования :

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1 Задание. Вопрос-ответ

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».

А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач).

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

4 Задание: Домик для скворца

Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его …. Скворец.

Скажите, а как называется дом для скворца.

у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, по очереди подходить к магнитной доске и прикреплять одну деталь. Первый- крепит основу, а последний- скворца.

Итак, начали!

5 Задание«Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

6 задание: «Охрана птиц».

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?

А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 16.04.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/128429-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-ekologii-den-ptits (дата обращения: 07.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию