конспект урока НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц»
НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц»
ЗАДАЧИ
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Здравствуйте, ребята!
Скажите, а какое сейчас время года?
Правильно, весна.
А кто возвращается к нам весной из теплых стран?
Правильно, птицы.
И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.
1 команда- скворцы.
2 команда-ласточки.
3 команда-воробьи.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
Итак, начнем наше веселое соревнование.
1 Задание. Вопрос-ответ
1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.
4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
2 Задание. «Что за птица».
Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.
1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)
2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)
3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)
Какие вы молодцы!
3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона).
4. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач).
6. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
4 Задание: Домик для скворца
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его …. Скворец.
Скажите, а как называется дом для скворца.
у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, по очереди подходить к магнитной доске и прикреплять одну деталь. Первый- крепит основу, а последний- скворца.
Итак, начали!
5 Задание: «Птицы в сказках».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
4. С какой птицей дружил Винни Пух?
7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?
9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)
6 задание: «Охрана птиц».
- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?
Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?
А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Подколзина Н. Ф. НОД в подготовительной группе по экологии «День Птиц» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/128429-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-ekologii-den-ptits (дата обращения: 07.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1560 пользователей.
Отзывы
