Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства человека.

Задачи: самостоятельный поиск путей решения экологических проблем; систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе; осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.

Материал: карточки с изображением живых организмов (крот, рыба, птица, живущих в воде, на суше и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; ватман; фломастеры; клей; бумага для рисования; два рисунка планеты Земля (один — планета голубая, второй — планета серая, мяч.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом на ковре.

1. Психорефлекторная игра «Согреем птенца»

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о жизни на Земле. Но прежде проведем игру «Согреем птенца». Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к вам.

Время, в которое мы живем, — особенное. Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, создают искусственные моря, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции, города. Нередко эта деятельность сильно влияет на природу, меняет ее. А ведь главное правило экологии — в природе все связано друг с другом. И всюду, где люди об этом не думают, природа погибает.

Экологи Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. И мы с вами тоже можем внести свой вклад в дело охраны природы.

Мы сегодня изготовим экологический плакат, придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада, чтобы все, глядя на него, задумались, как они лично относятся к окружающему миру.

Для создания плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды нашей планеты и выполнить несколько заданий.

Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух —

три ее основы.

2. Рассказы о приспособлении организмов к среде обитания

Воспитатель : Для вас приготовлены карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе. А чтобы нам удобно было работать нужно, разделиться на три группы.

Разделившись, дети проходят к столам.

Воспитатель : А теперь выполняем первое задание. Каждая группа расскажет о «своем» живом организме, и о том, как он приспособился к среде обитания.

Дети рассказывают, на примере одного представителя, о приспособлении живых организмов к среде обитания.

Воспитатель : Молодцы! Все верно! Вы все правильно сказали.

3. Этапы (стадии) роста и развития организмов

Воспитатель : Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот еще одно задание. У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития. На каждую группу — один живой организм. Расположите карточки в правильной последовательности.

Дети рассказывают о последовательности развития организмов.

Воспитатель : Что произойдет, если погибнет одно из звеньев цепочки? И погибнет по вине человека? Например, если погибнет гусеница?.

Дети отвечают: не появится бабочка; не произойдет опыления цветов; не будет корма птицам.

Воспитатель : Знания природных закономерностей у вас есть. Вы понимаете, что в природе все взаимосвязано.

4. Игра «Хорошо — плохо»

Воспитатель : А теперь вставайте полукругом на ковре, мы поиграем в игру «Хорошо — плохо». Я буду называть какой-нибудь предмет, живой организм или объект, созданный руками человека, а вы мне будете говорить, что плохого в том, что это есть, и что в этом хорошего.

1. У нас в городе много заводов. Что в этом плохого? А что

хорошего?

2. По улицам ездит много машин.

3. Летом бывает много насекомых.

4. В лесу живут хищники.

Молодцы, все верно!

Ну, а теперь о самом важном —

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое.

Земля, что сделали с тобою!

5. «Послание из космоса»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : К нам кто-то пришел! Какое-то письмо принесли? Смотрите, да ведь это «Послание из космоса» : «Здравствуйте, земляне! Мы живем в соседней Солнечной системе. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Фотографии высылаем вам. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?.»

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, что губит ее, а потом разработать план спасения. Будем работать по группам. На ваших столах лежат фломастеры, мелки, бумага. За несколько минут вам нужно подумать и нарисовать рисунки о том, как человек может навредить природе.

Работа по группам. Выступления детей: загрязнения от заводов; нефть в море; кислотные дожди; вырубка лесов; истребление животных; мусор в водоемах.

Воспитатель. Еще раз мы убедились, что необдуманное поведение человека может погубить окружающий мир. И в напоминание всем мы составим из ваших рисунков экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название, призывающее сохранять и беречь природу.

Дети отвечают: «Земля — наш дом»;

«Берегите природу!»;

«Экологическая катастрофа».

Воспитатель. У нас приготовлен ватман. Давайте составим плакат и напишем его название.

Совместная работа воспитателя с детьми.

6. Подведение итогов

Воспитатель: Этот плакат мы повесим в коридоре детского сада. Ну, а теперь самое главное — как найти пути решения экологических проблем. Что же нам, людям, нужно предпринять для спасения и сохранения нашей планеты?

Дети отвечают: школы экологов; создание заповедников; выпуск книг, газет, рекламы о защите природы; разведение редких животных и растений.

Воспитатель: Из всего сказанного нужно сделать главный вывод: «Не навреди!» Человек — часть природы. Мы должны жить в единстве с окружающим миром. Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озерами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы, и петь птицы.

Дети вешают плакат в коридоре детского сада.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 27.08.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/130303-nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-planeta-zemlya-v-opasnosti (дата обращения: 05.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию