конспект урока Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе
Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей представлений о море, многообразии его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о море, океане.
- познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб, связи с их жизнью в воде, способах их передвижения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.
- обогащать и активизировать восприятие, речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.
- воспитывать способность слышать и слушать взрослого, умение взаимодействовать со сверстниками.
Технические средства и материалы: картинки «Обитатели морей и океанов», музыкальный центр, аудиозапись «шум волн на море, крики чаек», резиновые муляжи морских животных, атрибуты для подвижной игры, разрезные картинки морских животных и рыб, раскраски той же тематики.
ХОД:
Воспитатель: Колокольчик зазвенел
Всех ребят в круг звать велел.
Игра «Волшебный платочек»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Воспитатель: Ребята под волшебным платочком спрятались, угадайте кто?
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Какие части тела у рыб? (плавники, хвост, голова, туловище, глаза)
Воспитатель: Ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)
А хотите отправиться в путешествие по морю, посмотреть удивительный, сказочный подводный мир моря?
Тогда отправляемся на корабль .
Детский сад наш изменился
В море сине превратился.
Дети свободно располагаются на ковре. Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, крик чаек.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Это шумит море.
Воспитатель: А кто из вас был у моря? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вам понравилось отдыхать у моря?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: На корабле, на лодке…
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к лодочкам и отправится в морское путешествие.
Дети становятся в круг и проводится
Гимнастика для пальчиков упражнение - Лодочка
Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
«Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет».
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря (низкая громкость) и читает стихотворение.
Е. В. Новожилова. Море.
Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться,
Станет видно, кто там, в глубине, таится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались? Откуда все эти подарки?
Дети продвигаются по группе за воспитателем к столам, на которых разложены ракушки, морская звезда, рисунки морских обитателей, фотографии детей с мест отдыха у моря и пр.
Воспитатель: Вы можете всё рассмотреть, потрогать и поиграть с дарами моря, но прежде предлагаю вам отгадать волшебные загадки.
1. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)
2. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза.)
3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха.)
4. Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи ее лишь к ушку!
Море спряталось в. (Ракушку).
Воспитатель: Молодцы ребята!
После воспитатель приглашает подойти к магнитной доске. На ней прикреплены плакат с рыбками.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Беседа о том, что рыбкам необходимо питание и чистая вода. Рассуждения с детьми о том, как мы вместе можем помочь рыбкам жить в чистом доме.
Закрепляем и названия других обитателей морского дна.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Возьмите ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/130633-konspekt-nod-po-ekologicheskomu-razvitiyu-puteshestvie-k-moryu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe (дата обращения: 05.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2266 пользователей.
Отзывы
