Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе

 

Цель: Формирование у детей представлений о море,  многообразии  его обитателей.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о море, океане. 

 - познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб, связи с их жизнью в воде, способах их передвижения.

 Развивающие: 

- развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

- обогащать и  активизировать  восприятие, речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.

- воспитывать способность слышать и слушать взрослого, умение взаимодействовать со сверстниками.

Технические средства и материалы:  картинки «Обитатели морей и океанов», музыкальный центр, аудиозапись «шум волн на море, крики чаек», резиновые муляжи морских животных, атрибуты для подвижной игры, разрезные картинки морских животных и рыб, раскраски той же тематики.

ХОД:

Воспитатель: Колокольчик зазвенел

Всех ребят в круг звать велел.

Игра «Волшебный платочек»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Воспитатель: Ребята под волшебным платочком спрятались, угадайте кто?

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Какие части тела у рыб? (плавники, хвост, голова, туловище, глаза)

Воспитатель: Ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)

А хотите отправиться в путешествие по морю, посмотреть удивительный, сказочный подводный мир моря?

Тогда  отправляемся на корабль .

Детский сад наш изменился

В море сине превратился.

Дети свободно располагаются на ковре. Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, крик чаек.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Это шумит море.

Воспитатель:  А кто из вас был у моря? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель:  Вам понравилось отдыхать у моря?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель:  Предлагаю вам подойти к лодочкам и отправится в морское путешествие.

Дети становятся в круг и проводится

Гимнастика для пальчиков упражнение - Лодочка

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

«Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря (низкая громкость) и читает стихотворение.

Е. В. Новожилова. Море.

Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться,

Станет видно, кто там, в глубине, таится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались? Откуда все эти подарки?

Дети продвигаются по группе за воспитателем к столам, на которых разложены ракушки, морская звезда, рисунки морских обитателей, фотографии детей с мест отдыха у моря и пр.

Воспитатель: Вы можете всё рассмотреть, потрогать и поиграть с дарами моря, но прежде предлагаю вам отгадать волшебные загадки.

1. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)

2. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза.)

3. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха.)

4. Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи ее лишь к ушку!

Море спряталось в. (Ракушку).

Воспитатель: Молодцы ребята!

После воспитатель приглашает подойти к магнитной доске. На ней прикреплены плакат с рыбками.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Беседа о том, что рыбкам необходимо питание и чистая вода. Рассуждения с детьми о том, как мы вместе можем помочь рыбкам жить в чистом доме.

Закрепляем и названия других обитателей морского дна.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Возьмите ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 21.09.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/130633-konspekt-nod-po-ekologicheskomu-razvitiyu-puteshestvie-k-moryu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe (дата обращения: 05.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию