Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

                                                                                           Абдуллина Зилия Булатовна

                                                                                                                       воспитатель

МБДОУ «ДС №479 г.Челябинска»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»«Репка»; развивать связную речь;

- развивать связную речь с помощью элементов нейроупражнений;

- воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.

Словарная работа: продолжать формировать умения  детей согласовывать прилагательные с существительными.

Активизация словаря: активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.

Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

Индивидуальная работа: формировать умение рассказывать сказки, активизировать речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатить словарь словами народной лексики.

Оборудование:  книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка (с героями, чтоб установить последовательность) и курочка Ряба.

 

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе?

- Что же там лежит?

- Да ребята – это книга.

-Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

-Ребята, а вы много сказок знаете?

-Я то вам верю, Только книга вам не верит

Хочет вас она проверить и загадать загадки по сказкам

- Отгадаем загадки волшебной книги?

2. Основная часть

- Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался» (колобок)

- Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок? ( Бабушка испекла колобок)

- Куда покатился колобок? (С окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота дальше и дальше.

- Кого   встретил   колобок? ( Колобок повстречал зайца)

- Покажите и расскажите

- А потом кого?  Покажите. (Потом колобок встретил волка)

- Кого еще он встретил покажите?(медведя)

- Кто сьел колобка? (лиса сьела колобка)

- Покажите лису

- Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.

- Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!» (Курочка Ряба)

- Ой, ребята, а тут только один герой, а где же остальные герои, я ничего не понимаю. 
(Навести детей на мысль, что герои спрятались одна в другой).
- Да ребята они спрятались одна в другой, какую игрушку напомнило? (матрешек)
- Как начинается эта сказка? (Жили были дед да баба)

-Кто снес яйцо бабе и деду? ( Снесла курочка яичко)

-Покажите курочку Рябу

-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Яйчко непростое, а золотое)

-Кто разбил яйцо? (Мышка)

- А как она разбила? ( Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, дед и баба плачут)

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?(Не плачь деда, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое)

-Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

-Продолжаем отгадывать загадки нашей книги.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …(теремок)

- Правильно теремок (достает картинку теремка).

-Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

-Кто же сломал теремок?

-Медведь.

-Почему ребята?

-Потому, что он самый большой из зверей.

-Покажите медведя.

- Давайте построим новый теремок для зверей.

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить теперь я в нем.

-Молодцы!

- Ребята, в какой сказке вы побывали? ( в сказке теремок)

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка? (Репка.)

- Опять правильно, это репка (достает героев сказки из коробки)

- Возьмите каждый по одному герою сказки будем рассказывать и выставлять

-Кто посадил репку? (Посадил дед репку)

- Какая выросла репка? (Выросла репка большая пребольшая)

- Кто помогал вытягивать репку? (Стал дед репку из земли тащить, тянет потянет, вытянуть не может)

3. Заключительная часть

-Ребята, что было в этой коробке? (волшебная книга)

- Что хотела узнать книга? (знаете ли вы сказки)

-Мы узнали сказки волшебной книги?

-Назовите их.

-В этой книге еще очень много сказок хотите послушать?

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
МБДОУ Д/С № 479 г. Челябинска
Дата публикации: 13.12.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Абдуллина З. Б. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/132235-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroj-mladshej-gruppe (дата обращения: 15.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию