Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока День Языков

Включает методическую разработку

День языков народов Казахстана.
Цель: Привитие интереса к знанию межнационального русского языка, воспитание патриотизма.
Задачи:

1. Формирование стремления к овладению русского языка.
2. Воспитание культуры выразительного чтения.
1-й ведущий: Сәлеметсіздер ме, осы мектептің оқушылары, үстаздары. Біз барлығымыз кең байтақ Қазақстанның түрғынымыз. Біздің елімізде жұз отыздан астам үлт түрады. Олар әр тұрлі тілдерде сөйлейді.
2-й ведущий: Здравствуйте , ученики этой школы, жители этого посёлка! Жители необъятного Казахстана! Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство.
1-й ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
(на фоне песни на казахском языке):
Земные языки.
Когда с природой я наедине, то различаю языки земные:
Беседуют деревья в тишине. Друг с другом птицы говорят лесные.

2-й ведущий
Есть говор свой у волн вдали, насвистывает что-то тихий ветер...
Мне не узнать всех языков Земли за краткий срок, отпущенный на свете.

1-ый ведущий
Так тяжко на Земле без языка! Не высказать ни счастья, ни печали...
Безмолвны горы долгие года. О чём они, возвысясь. замечали?

2-й ведущий
Всё в языке: рожденье, первый шаг, любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.
И если вдруг исчезнет мой язык. То и меня вы больше не найдете

Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.

1 -й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
2-й ведущий: Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.
1-й ведущий: Ребенок идет в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его
2-й ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

1-й ведущий: Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.
Учитель: В основном законе государства - Конституции Республики Казахстан - записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают, кроме родного, еще и русский язык.
2-й ведущий: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
1-ый ведущий:
Но как родной люблю язык я русский: он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне. И мир открылся в них.
2-ой ведущий
Текут две речки в сердце, не мелея, становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский - стану я глухой.
Разрешите начать конкурс чтецов на темы «Родина. Язык. Победа» среди учащихся 5-10 классов

Представляем жюри конкурса:
председатель Каламгазина Алия Сагингалиевна,
члены жюри - выпускники школы Саитов Дияр
Дощанов Нурлан

Открывают конкурс чтецов ученики 10 - 9 классов
Ученик 10 «А» класса – Ермеков Руслан
Ученик 10 «Ә» класса Абатов Амангельды
Ученицы 9 «А» класса Агейкина Анастасия
Боранбаева Арина
Тулеуова Мадина
Ученица 9 «Ә» класса Сагилатова Мадина
Учени к 9 «Б» класса Каирбай Асет

Конкурс для зрителей
Приглашаем пять старшеклассников, учеников 10 – 9 классов

Познакомьте себя со зрителями.

Приглашаем в игру «Знаешь ли ты?», состоящей из 10 вопросов.
Правило игры: слушаем вопрос с вариантами красного, желтого и зелёного цветов. При ответе поднимаете тот цвет, который считаете правильным. Будьте внимательны!
Вопросы викторины:
1 вопрос: Сколько городов на территории бывшего Советского Союза получили звание городов- героев?
Красный- 14
Желтый - 12
+Зелёный- 13
2 вопрос: Летом 1942 года фашисты вышли к Волге и начали наступление на юге, чтобы захватить Кавказ. Кавказ! В планах гитлеровцев он занимал особое место-это и нефть, и медь, и марганец. Этому плану захвата Кавказа гитлеровское командование дало название:
Красный - «Багратион»
+Желтый - «Эдельвейс»
Зелёный - «Цунами»
3 вопрос: Какая военная специальность была у Героя Советского Союза Алии Молдагуловой?
+Красный- снайпер
Желтый - радист
Зелёный - сапер
4 вопрос: «Тайфун» – так гитлеровцы назвали операцию по взятию:
Красный- Севастополя
Желтый - Ленинграда
+Зелёный- Москвы
5 вопрос: Назовите номер дивизии, которой командовал наш земляк – генерал Иван Васильевич Панфилов:
+Красный- 316
Желтый - 128
Зелёный - 511
6 вопрос: 200 дней и ночей продолжалась эта битва. 330 тысяч немецких солдат под командованием фельдмаршала Паулюса вынуждены были сдаться в плен. Весь мир увидел, что советский народ в состоянии разгромить фашистских захватчиков .
Внимание вопрос: назовите эту битву Великой Отечественной войны
Красный- Битва за Москву
Желтый - Курская битва
+Зелёный - Битва за Сталинград
7 вопрос: Их было 28. 28 наших земляков- казахстанцев, героев панфиловцев. Против них -50 вражеских танков. Почти все они пали смертью храбрых, но не отступили. На всю страну прозвучали пламенные слова руководившего этим боем политрука роты В.Г. Клочкова: « Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!». Это произошло:
+Красный- У разъезда Дубосеково
Желтый -На Мамаевом Кургане
Зелёный - На Курской дуге.
8 вопрос: Начиная наступление на Ленинград, фашисты настолько были уверены в скорой победе, что заранее распределили между своими генералами и офицерами дворцы и лучшие здания города. Город был взят в кольцо осады, но войти в него враг так и не смог. Блокада Ленинграда продлилась:
Красный- 600 дней
Желтый - 800 дней
+Зелёный - 900 дней
9 вопрос: На одной из улиц города Невеля, на высоком гранитном постаменте стоит девушка в солдатской гимнастерке. Рядом с устремленной вперед фигурой - станковый пулемет. Это памятник славной дочери казахского народа, отважной пулеметчице, первой девушке Востока, удостоившейся звания Героя Советского Союза
+Красный- Маншук Маметовой
Желтый - Алие Молдагуловой
Зелёный- Хиваз Доспановой
10 вопрос: Взяв в блокадное кольцо Ленинград, гитлеровцы обрушили на него лавину огня. День и ночь бомбили фашисты мирный город. Бомбежки и обстрелы, голод и холод тысячами уносили человеческие жизни, люди падали от слабости на улицах, но город продолжал бороться.
Мужество ленинградцев воспел в своей поэме казахский поэт:
Красный- Абай Кунанбаев
Желтый - Олжас Сулейменов
+Синий - Джамбул Джабаев.

Музыкальная пауза для победителей игры и зрителей:
песня «Журавли» в исполнении выпускницы школы Кузенбаевой Асем

Приглашаем чтецов 8-7 классов
Ученицы 8 «А» класса Жамаладин Аймарал, Омирзак Асылжан
Ученицы 7 «Ә» класса Мукашева Дильназ, Узакбай Жулдыз

Конкурс для зрителей 8 – 7 классов.

Приглашаем шестерых участников – учеников 8 – 7 классов.
Познакомьте себя со зрителями.

Приглашаем вас на блиц-турнир!

Правило игры: На подносе лежат листы. На каждом листке по два вопроса. Подходите по одному, выбираете лист с вопросами, читаете вопрос, отвечаете на него сразу же. Если затрудняетесь с ответом – можете обратиться за помощью в зал.

1.Крупный промышленный центр. (Караганда)
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)
4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов)
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)
9.Столица Казахстана? (Астана)
10. Источник знаний (Книга)
11. Сколько слов назидания написал Абай? (55)
12.Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)

Музыкальная пауза для победителей блиц-турнира и для всех зрителей.
Для вас поёт Бисенбаева Нуршат, ученица 8 «А» класса

Выступают чтецы 6-5 классов
Каироллаева Дильназ (6 «А» класс),
Ибрагимова Асель, Бектемиров Ержан, Даултаев Ракымжан (ученики 6«Ә» класса)
Сабирова Алина (5«А» класс),
_________________Азамат (5 «Ә» класс)

Конкурс: для маленьких зрителей, учеников 6 – 5 классов
Приглашаем четверых участников, с каждого класса по одному ученику.
(5 «А», 5 «Ә», 6 «А», 6 «Ә»)
Познакомьте себя!

Конкурс «Лучший переводчик»
Правило игры: перевести слова и названия предметов на казахский и английский языки

Для лучших переводчиков, для всех чтецов и зрителей
танцоры школы дарят танец «Катюша»

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня убедились: язык - это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал..
Родной язык - основа духа. Народом он введён на трон
А если взять творцов искусства, известных нам, как Пушкин и Абай.
Их лирику переполняют чувства, и воспевает каждый свой язык и край!
Известна истина простая: все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют. Чем Country, Родина, Отан.
2-ой ведущий
Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы".
-Мира, благополучия, единения нашим народам!

Слово нашему ЖЮРИ

Мы от всей души поздравляем первых победителей конкурса чтецов.

До свидания! До новых встреч!

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
учитель русского языка Мартукской школы-гимназии № 2
Дата публикации: 08.02.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Оралова К. И. День Языков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/5417-den-yazykov (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию