Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Педагогический совет

Цели:

 выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов,  корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся;

 объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

 Оформление и оборудование:

 компьютерная презентация «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении»;

 компьютерные презентации учителей;

 мультимедийная установка для просмотра презентаций, видеофильма.

Добрый день уважаемые коллеги!

"Ребенок - это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить"

Тема педсовета: «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении».

План проведения:

 

  1. I. Ознакомление с правилами педсовета:

 Будьте активными.

 Умейте слушать.

 Говорите кратко и по теме.

 Предлагайте идеи.

 Уважайте собеседника.

 Сотрудничайте.

  1. II. Упражнение на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.

 Встретьтесь взглядами.

 Опустите головы, по команде ведущего одновременно поднимите головы…

 Один, два, три…

 Улыбнитесь миру и людям!

 (Смысл упражнения: игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.)

В современной психологии существует две точки зрения на творчество:

- Всякое мышление является творческим (нетворческого мышления нет).

- Наиболее распространенное определение творческого мышления основано на характеристике его по продукту.

В Большой советской энциклопедии творчество определяется как деятельность человека, созидающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Данный критерий применим к оценке труда выдающихся ученых, художников, которые создают общественно значимые продукты. Но элементы творчества проявляются  у детей в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности, самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение. Почему всегда в обществе, а особенно сейчас, остается востребованность творческой личности? Потому что мышление всегда носит творческий характер, так как оно направлено на открытие новых знаний.

III. Игра "Собери картинку"

-  Сейчас мы проведем игру "Собери картинку". На столе в каждой группе лежат: конверт, лист бумаги, клей и ручка. Вы открываете конверт, выкладываете содержимое из конверта, собираете картинку и наклеиваете ее на чистый лист бумаги. Итак, приступаем к работе. /работа в группе/

 - Проверим, получилась "модель" и разная: веселая, грустная, равнодушная, злая, безразличная, хмурая. Как из этой "модели" получить полноценную личность? Впишите эти качества в образные части тела? Время на эту работу 2-3 минуты. /работа в группе/ (Звучит музыка)

 - А теперь внимание на экран, перед вами тоже "модель" человека. Ученые считают, что Личность должна обладать следующими характерными качествами.

/Слайд № 3/

  - Сравните полученную вами "модель" с данным образцом. В какой из групп есть большее совпадение с данным образцом?

/Ответы учителей/

Вывод: - Можно абстрактно рассуждать о том, какой должна быть личность, и результаты игры показали, что мнения разные. Модель такого выпускника предлагают нам стандарты образования, но возможно ли это?

Все люди индивидуальны и стандартов, быть просто не может, но стремиться к воспитанию именно такой личности мы должны, при этом учитывать, что каждый ребенок индивидуален - это свеча, зажженная на Земле.

         Для того чтобы эффективно развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время, педагогу приходится уделять много внимания самосовершенствованию и самообразованию, подготовке к урокам и внеклассным формам работы. Огромная трата психологических, временных, моральных и материальных сил и энергии окупаются конечным результатом.

В условиях современной жизни школа должна представлять собой своеобразную лабораторию сотрудничества детей и взрослых, а содержание образования отражать общие целевые ориентиры ученика и учителя. Этому способствует личностно-ориентированная парадигма образования, идея обучения по выбору, с применением современных педагогических технологий.

Современный учитель должен обладать педагогической культурой, глубокой эрудицией, заниматься самосовершенствованием, уважать личность ученика. И только в такой атмосфере сотворчества можно давать детям качественное образование.

/Слайд №4/

  1. IV. Творческий подход учителя к педагогической деятельности.
  1. 1. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности».

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

 Проранжировать высказывания:

 - Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

 - Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

 - Творчество в педагогической работе можно спланировать.

 - Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

 Группы ранжируют мнения:

 (предпочтение 4, затем 2, равномерно 1 и 3)

  1. 2. Отразить ассоциации, возникающие при восприятии слова «творчество»

(подготовить листочки)

 Т-труд

 В-вдохновение

 О-оригинальность

 Р-развитие

 Ч-чувство новизны

 Е-единство целей и действий

 С-сотворчество, созидание

 Т-талант

 В-время

 О- основа педагогической деятельности

  1. 3. Опрос

(подготовить форму облака, крепится на доске)

 «Что препятствует творчеству?»

(на доске прикрепить центр солнышка, лучики раздать группам для ответов)

 «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

 Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надежных руках школа, когда педагоги ощущают собственную ценность, любят детей.

 - А сейчас проведем мастер-класс, каждая группа в течение 5 минут должна подобрать такой вид задания на 1-2 минуты, который был бы направлен на развитие творческих способностей учащихся. При этом ваша группа - учителя, а все остальные - ученики: способные и неспособные, заинтересованные и незаинтересованные вашим предметом.

(Подсказка - создание нестандартной ситуации, задание - поиск, творческое задание или задание на дом).

Время пошло. (Звучит музыка)

 - Начинаем наш урок. /Группы демонстрируют задания/

 - Молодцы, справились, получилось домашнее задание. "Учениками" было интересно себя почувствовать и выполнять задания?

Вывод: - Вы убедились, что творческие задания побуждают интерес к познанию. В данный момент мы наблюдаем сотворчество и сотрудничество учителя и ученика. Но следует учитывать, что творческие проявления в любой, в том числе и познавательной деятельности носят уникальный субъективный характер.

А где может проявить ребенок эти способности, как не на занятиях в объединениях по интересам? Конечно, массовая школа не имеет возможности "штучно" работать, но в нашей школе ситуация иная. Нам дана возможность вовлечь большее количество детей в занятиях по интересам.

  1. V. Выступление руководителей методических объединений о творческих находках своих коллег, показ компьютерных презентаций «Моя школа», «Мой класс», «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении», видеофильма «Мы и наши дети».

(Показ презентаций, подготовленных учителями)

  1. VI. Резюме директора школы

 Определение проблем, выработка альтернативных решений, ожидаемых результатов, коллективный поиск путей  повышения качества образования, традиции – это уклад жизни школы, где развиваются люди как личности, уважающие и понимающие друг друга, помогающие и поддерживающие друг друга, договаривающиеся между собой и умеющие быть собой. Рефлексивная диагностика, вопросы себе помогают создавать рефлексивную среду с тем, чтобы наиболее полно осмыслить профессиональную реальность. Вопросы самому себе заставляют задуматься над собственным личностным ростом:

 Что я ценю в себе больше всего?

 Как я умею восстанавливать силы?

 Удача любит меня или я – удачу?

 От чего зависит мой внутренний настрой?

 Чему я удивляюсь больше всего?

 Существующее в коллективе оптимистическое отношение к изменяющимся требованиям помогает преодолевать трудности, искать новое, лучшее, в каждом человеке находить росток доброго и помогать взращивать дерево любви к миру. Гуманистическая концепция воспитания регулирует формирование отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире. Ситуация успеха – главная в школе. Приоритетные правила трёх «П» (принять, познать, признать) и правила трёх «Д» (добросердечие, добропорядочность, добросовестность).

         Завершая размышления о творческом подходе к образовательному процессу, мы подчеркиваем, что современный хороший учитель - уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные, надпредметные компетенции. Чтобы найти драгоценный ключик к сердцу каждого ребёнка, нужно учиться слушать внутренние ритмы его души, а это сложная наука - наука побеждать. Девиз настоящего педагога: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (В. Каверин «Два капитана»).

 VII. Принятие решения педсовета.

  1. 1. Одобрить систему работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала педагога и учащегося.
  2. 2. Педагогам презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений, педсоветах, семинарах.
  3. 3. Каждому учителю определить свои пути творческого развития и обобщить опыт работы на заседаниях методических объединений, педсоветах.
  4. 4. Рекомендовать педагогам на сайтах в Интернете помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.

 (Определяются сроки и ответственные.)

И каждому из вас, уважаемые коллеги, мы хотим прочитать Памятку учителю по Ш.А. Амонашвили. /Слайд № /

VIII. «Собираем плоды» Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением.

 

на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:

Желтое, если разговор был непродуктивным

Красное, если разговор был интересным, полезным

Зеленое, если надо продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете.

Приложения

 К пункту 4.1

 Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения.

 К пункту 4.2

 С интересом относятся педагоги к заданию: отразить ассоциации, возникающие при восприятии слова «творчество»:

т- труд, терпение, толерантность;

 в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера;

 о- оригинальность, одарённость, организованность;

 р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

 ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность;

 е- единство целей и действий, естественность;

 с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование;

 т- талант, творчество, трудолюбие;

 в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

 о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

 К пункту 4.3

 Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

 Способности, проявляемые в действиях педагога по отношению к самому себе, содержат умения управлять теми аспектами собственного поведения, которые важны для установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми, для обеспечения правильного восприятия и понимания этими людьми ценности каждого представителя коллектива. На листе бумаги с изображением солнца предлагается нарисовать лучики, на которых надо написать ответ на вопросы: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

 Педагоги признаются, что достойны уважения за: духовность, патриотизм, открытость, доброжелательность, оптимизм, общительность, любовь к природе, умение ценить дружбу, постоянное совершенствование, искренность, тактичность, заботливость, внимательность, требовательность, честность, мудрые советы, толерантность, порядочность, умение радоваться и радовать других, уважение к родителям, аккуратность, искренность, понимание, гостеприимство, уступчивость, внешнюю обаятельность, стремление идти вперёд, интеллект, знания, выдержанность, элегантность, любовь к музыке, любовь к профессии, правдивость, умение сопереживать, верность, пунктуальность, умение преодолевать трудности,  умение слышать, понимать и прощать. О нравственных ценностях педагогов говорят слова: «люблю красоту во всём»; «люблю людей»; «люблю работать»; «помогаю всем коллегам»; «люблю родную землю»; «уважаю окружающих»; «я трудолюбивая, старательная»; «вкусно готовлю»; «красиво вяжу, шью»; «люблю своего единственного сына и заботливого мужа»; «люблю петь, рисовать, читать стихи».

 Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках школа, когда педагоги  ощущают собственную ценность, любят детей.

 К пункту 7.1

 Педагоги выражают свои мысли об образовательных стандартах нового поколения, социальной и профессиональной мобильности, обсуждают проект решения педсовета, намечают пути реализации решений.

 Рефлексия проведённой работы: у каждого педагога на символе-сердечке написано  слово «спасибо». Словом-наречием оценивают значимость педсовета (наречие можно заменить словом другой части речи):

с- слаженно, совместно, сплочённо, свежо, сотрудничество, согласованно, старательно;

 п- полезно, прилежно, помощь, поощрение, правдиво, познавательно, позитивно, перспективно;

 а- актуально, аккуратно, активно;

 с- современно, серьёзно, созидательно, соответствие цели, содружество, самосовершенствование, сплочённо, согласие;

 и- интересно, индивидуальность, интеллигентно, интеллектуально;

 б- блестяще, благодатно, блистательно, благодарность, быстро, благородно;

 о- оригинально, оптимистично, опыт, организованно, откровенно, отлично, отменно.

 Такие оценки свидетельствуют о сформированности творческой позиции у большей части педагогического коллектива, об умении извлекать из общения максимум пользы для себя.

 К пункту 7.2

 По окончании педсовета «собираем плоды»: на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:

 жёлтое, если разговор был непродуктивным;

 красное, если разговор был интересным, полезным;

 зелёное, если надо обязательно продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные

 Подпишитесь на рассылку с акциями и новостями сайта. Подписка бесплатна, польза - бесценна!

Автор:
педагог дополнительного образования
Размер файлов: 28.46 kB
Дата публикации: 01.06.2018
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Михалаке Г. Н. Педагогический совет // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/59060-pedagogicheskij-sovet (дата обращения: 16.07.2018)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории