Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Разработан тест

Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

 Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В. Белинский

Система работы классного руководителя включает в себя  одно из важнейших направлений: работу с родителями, которое строится на постоянном взаимодействии для решения важнейших задач. Классный руководитель и родители стремятся к  раскрытию и развитию лучших качеств и свойств ребенка.

Родительское собрание как форма общения классного руководителя и родителей решает многие задачи:

  1. Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,организуемого школой.
  2. Выработка единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания.
  3. Знакомство с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.
  4. Помощь родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.

Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.

В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.

Для успешного проведения любого родительского собрания необходима скрупулезная подготовительная работа, изучение актуальных вопросов, интересующих родителей и привлечение их в процесс подготовки и проведения мероприятия.

В начале каждого учебного года необходимо проводить мониторинг тем и проблем, которые интересны и актуальны для родителей детей этой возрастной группы. Такой мониторинг можно провести в виде анкетирования на сборе или в течение первой учебной недели. Привлекая к составлению плана родительских собраний членов родительского комитета, классный руководитель достигает высокой посещаемости и заинтересованности родителей. Каждое собрание должно давать всем участникам пищу для размышления  и полезную информацию.

Родительские вечера – одна из новых форм работы с родителями. Во время такого вечера происходит общение с родителями друзей твоего ребенка, царит непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, формируется детский коллектив, знакомятся семьи, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители получают возможность увидеть своих детей в  другом свете,

Такие вечера могут решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов соперничество детей в учебном коллективе, которое часто поощряется родителями и приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями.

В декабре 2017 года был проведен родительский вечер, посвященный рождественским праздникам. Ребята с воодушевлением готовились: выбирали стихи русских писателей о Рождестве, готовили к ним иллюстративный материал, учили рождественские песни, украшали класс.

Вечер прошел великолепно, посещаемость составила 86%, после концерта, обсудив с родителями насущные вопросы, пришли к выводу продолжить такую форму общения.

В конце февраля состоялся родительский вечер «Весенние посиделки». Была проведена большая подготовка: шили русские народные костюмы, искали и учили литературный материал. Костюмированный вечер, на котором ребята пели русские народные песни и частушки, водили хоровод, участвовали вместе с родителями в конкурсах и играх. Это было совершенно новое для родителей мероприятие, на котором они увидели своих детей и их одноклассников совершенно с другой стороны и были вовлечены в общее веселье.

Родители по достоинству оценили предложенную форму родительского собрания, посещаемость которого была 93%.

Для успешного решения проблемы развития личности ребенка важно взаимодействие классного руководителя и родителей для формирования уважение к профессиональной деятельности педагога, значительности встреч учителя с родителями и стимулирования их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.

Литература

Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания. М., 2008.
Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. (Серия «Методическая библиотека»).
Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.
Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Роякина Л.Н.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями http://festival.1september.ru/articles/602215/

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные

 Подпишитесь на рассылку с акциями и новостями сайта. Подписка бесплатна, польза - бесценна!

Автор:
учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО 29 г. Тула
Размер файлов: 19.50 kB
Дата публикации: 17.06.2018
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Суханова С. А. Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/59724-ispolzovanie-netraditsionnykh-form-provedeniya-roditelskikh-sobranij (дата обращения: 16.07.2018)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории