Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Рабочая программа внеурочной деятельности: Зеленая лаборатория

Включает методическую разработку

Пояснительная записка

Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС ООО(ФГОС СОО; ФГОС НОО), утвержденного Министерством образования РФ в 2015 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по биологии для 5 класса «Математического лицея» г. Хабаровска «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
 Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска «Математический лицей»;
 Образовательной программы МАОУ «Математический лицей» на 2018-2019 учебный год;
 Учебного плана МАОУ «Математический лицей» на 2018-2019 учебный год;
 Годового календарного учебного графика МАОУ «Математический лицей» на 2018-2019 учебный год;
 Учебника Биология. 5 класс, авторы И.Н. Пономарева и другие. Москва. ИЦ «Вентана - Граф». 2015,
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, программе по биологии.
В условиях перехода Российского образования на ФГОС происходит изменение образовательной парадигмы, которая затрагивает все компоненты изучения биологии. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе младших школьников. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Ключевым звеном в изучении биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, познаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность может найти свое отображение в организации различных кружков, ролевых игр, семинаров и конференций, художественных конкурсов, что безусловно способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта. На биологию в 5 классе выделен всего 1 час и этого порой не хватает для проведения лабораторных работ и других занятий с практической направленностью, поэтому возникла идея создания факультативного курса «Зеленая лаборатория». До введения в действие нового Стандарта, в образовательной системе имелось четкое описание всех учебных процессов, разработаны четкие дидактические и методические материалы по каждому отдельно взятому предмету. На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. В факультативный курс включены различные виды деятельности, которые помогут развитию компетенций учащихся. Ученики 5 классов находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью. Эти качества являются благодатной почвой для взращивания у ребят универсальных учебных действий в учебных ситуациях. При организации процесса обучения на факультативном курсе в 5 классе необходимо обратить внимание на следующие аспекты: Создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост при изучении факультативного курса «Зеленая лаборатория».. Использование техник и приемов, позволяющих оценить динамику формирования метапредметных универсальных действий на занятиях. Использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, кейс-технология, метод проектов). Организация проектной деятельности школьников и проведение занятия-проекта, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.
Данный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения.

Программа факультативного курса в пятом классе «Зеленая лаборатория». соответствует целям ФГОС и обладает новизной для обучающихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый факультативный курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того он подготавливает учащихся к изучению биологии в 6-7 классах. В рамках данного курса запланированы лабораторные работы и практические занятия, экскурсии. Программа курса «Зеленая лаборатория». помогает не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделовбиологии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложитьосновы жизненно важных компетенций.
Цель и Задачи изучения данного курса
Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной биологии. Главная цель курса заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя, а впоследствии самостоятельно, определял основные этапы биологического разнообразия на Земле, неоднородность организмов в пространстве и во времени на основе комплексного изучения организмов нашей планеты. Изучение биологии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
- Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере, в результате деятельности человека в том числе.
- Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.
- Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.
- Формирование представлений о значении биологической науки в решении проблем необходимости рационального природопользования.
- Освоение приемов выращивания и размножения растений в домашних условий и ухода за ними.

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (23.92 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
учитель биологии и географии МАОУ Математический лицей
Размер файлов: 23.92 kB
Дата публикации: 10.06.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Смолина И. В. Рабочая программа внеурочной деятельности: Зеленая лаборатория // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/85005-rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatel-nosti-zelenaya-laboratoriya (дата обращения: 08.08.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию