Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока ЛЕПбук

                                                              Говорят, что сказки не бывает…
                                                            Ты не верь! Кто так тебе сказал?
                                                           Тот, кто вырос, напрочь забывает,
                                                           Как когда-то в детстве он мечтал.

Интерактивное пособие

                 Лэпбук

«Путешествие по сказкам»

Автор лэпбука:

воспитатель Царюк Н.Н.

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО                        

                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ    ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

 

            Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • учить инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях.

Почему сказки?

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.


Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

1 страничка - Сказка "Теремок»

- Дидактическая игра"Построй теремок" (дети из палочек из-под мороженого строят теремок).

Цель: развитие мелкой моторики.

- Дидактическая игра "Кто в тереме живет " (дети раскладывают карточки с изображением героя сказки в соответствии с геометрической фигурой).

Цель: упрочить знания детей о сюжете данной сказки, главных героях сказки, развитие наблюдательности, развитие логического мышления, представлений об окружающем мире.

- Дидактическая игра "Кто из какой сказки?"

Цель: упрочить знания детей о героях сказок.

2 страничка - «Заюшкина избушка»

- Сказка на фланелеграфе«Заюшкина избушка»– закрепить знание сказки

- Игра «Расскажи сказку»(иллюстрациями к сказкам)

Цель: развитие связной речи.

3 страничка «Теремок»

- Театр на палочках(дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее).

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

- "Поиграй -ка" - пальчиковые сказки

- Сказка «Репка» - упражнение «Кто пришел репку тянуть»

Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.

4 страничка -«Колобок»

Книжка – сказка«Колобок» - рассказывание сказки по иллюстрациям

"Угадай – ка», Волшебное окошко – сказочные загадки от колобка

5 страничка - «Сказка на ночь»

- Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: учить детей работать по образцу, составлять целое из частей.

- Сказка на магнитах"Волк и семеро козлят"

Нарисуй сказку – место для творческих работ

Особенности лэпбука

  • Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: звери на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать.
  • Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
  • Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки»:

  • Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
  • Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
  • Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения в период адаптации.
  • Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
  • Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием

СКАЗКИ

Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звёзд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою — старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо —
Успевала поверить душа...

Сергей Островой

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (1.88 MB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
воспитатель
Соавтор: Царюк Надежда Николаевна
воспитатель
Размер файлов: 1.88 MB
Дата публикации: 15.07.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Царюк Н. Н. ЛЕПбук // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/85614-lepbuk (дата обращения: 08.08.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию