Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия"

ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

 

 

Проект в старшей группе

«Наша родина- Россия»

 

 

 

 

                                                                                             Воспитатель:Царюк Н.Н.

                                                            2016г.

                      Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли».
                       Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

                           В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

                      Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов         

Цель проекта: формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проектаОбучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность:   с 1 по 9 ноября (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы ,музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемый результат:      

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своей станице, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты?», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такой президент?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;  аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

 -Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «Россия, Россия».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Заключительный этап:

развлечение совместно с родителями и музыкальным руководителем «День народного единства».

- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План работы по реализации проекта

 

Образовательные области

Тема цикла.

Задачи

Содержание цикла

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Моя любимая  станица»

Расширить знания детей о родной станице, её достопримечательностях. Формировать интерес к истории родной  станице. Воспитывать чувство любви и уважения к своей станице.

 

Организованная деятельность:

Беседы с детьми:

«Большие города нашей страны».

 «Главный город нашей области»

«Улицы нашей станицы».

Совместная и самостоятельная деятельность:

Выставка рисунков: «Моя любимая  станица»,

Рассматривание иллюстративного материала о родной станице.

.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

«История возникновения Руси»

Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории.

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Славяне - ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О.Ишимовой из истории России.

Дидактические игры:  «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Что изготавливают мастера оружейники».

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Сказка «Финист – Ясный сокол»

Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Дмитрий Донской и русские богатыри»

Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.

Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен.

Участие в коллективной лепке из пластилина русского войска.

Спортивные игры и конкурсы«Кольцеброс», «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом«Сторожевые башни», «Переправа».

Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси».

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

«Быт и уклад жизни наших предков»

Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Занятия по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».

     

Проект

«Наша Родина-Россия».

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проектаОбучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность:   с 9 по 15 ноября (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:        

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;  аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

-Посещение краеведческого музея.

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

 -Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление  папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

итоговое интегрированное занятие «День народного единства».

- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (34.02 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Филиал "Задоно-Кагальницкий2"МБДОУ Д/с "Золотой петушок"воспитатель
Соавтор: Царюк Надежда Николаевна
воспитатель
Размер файлов: 34.02 kB
Дата публикации: 04.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Царюк Н. Н. Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/88431-proekt-v-starshej-gruppe-nasha-rodina-rossiya (дата обращения: 26.11.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию