Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Лепка «Сказочная птица»

Возрастная группа: предшкольная группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Совершенствование у детей техники декоративной лепки.
Задачи:

ОЗ: Упражнять в умении детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в лепке образ сказочной птицы, передавая её необычность, используя элементы декоративного оформления.

РЗ: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, и творческие способности; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе шаблона птицы.

ВЗ: Воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.

Оборудование: пластилин

Полилингвальный компонент: сказочная птица - ертегі құсы

       Этапы деятельности

   Действия воспитателя

Действия  детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку про птицу:

«Она везде – везде летает,

В полете мошек собирает.

Ей нужно птенчиков кормить,

В гнездо травинок приносить».

-Правильно, вы угадали, это птица(Вносит готовую поделку – волшебную птицу). -Только посмотрите, эта птица необычная, она волшебная. Она яркая, желтого цвета, на крыльях, хохолке и хвосте у нее узор.

Отгадывают загадку.

Проявляется интерес.

Организационно-поисковый

- Давайте рассмотрим птицу.

-Из каких частей состоит птица(Туловище, голова).

-Туловище, какой формы? (круглое).

-Голова какой формы? (круглая).

-Что есть на голове у птицы(Клюв, глаза).

-Что еще есть у птицы(Крылья, хвост, лапки, хохолок).

-Из чего они сделаны? (пластилина).

-Я сейчас вам покажу, как я птицу буду делать. Смотрите внимательно и запоминайте.

- Сначала я возьму целый кусок пластилина, например оранжевого цвета. Вы возьмете любой пластилин, какой вам нравится кроме коричневого и черного.

Из оранжевого пластилина, предварительно размяв его в руках, сделаем небольшую колбаску. Одна сторона колбаски должна быть тоньше, чем противоположная. Затем изогните примерно под углом 90 градусов полученную деталь. Это будет туловище, шея и голова будущей птички. К ней следует со всех сторон крепить другие детали.

Для создания перьев и хвоста также возьмите оранжевый пластилин, разомните несколько кусочков в руках и подготовьте заостренные детали. Необходимо показать 2 крыла, а также пышные перья на хвосте (по количеству их может быть 4 или больше), также по размеру они должны постепенно уменьшаться. Добавьте на крылья красный и желтый пластилин. Просто намажьте полоски сверху. Это добавит яркости и глубины цвета. С помощью зубочистки придайте подготовленным деталям пышный вид. Надавите кончиком зубочистки по краю, а также сверху. Подготовьте не только крылья, но и все планируемые перья для хвоста. Все эти детали должны быть пышными. Создание рельефа на пластилине – это увлекательная творческая работа.  Прикрепите к туловищу птички по бокам крылья. Соберите хвост веером и зафиксируйте его сзади. Поскольку изначально готовились детали разного размера, то они идеально сочетаются между собой.  К голове прикрепите маленький желтый клюв, а сверху сделайте пышный хохолок. Хохолок выполните в том же стиле, что и остальное оперение. Обязательно сделайте глазки, используя черные и белые крупинки. Жар-птица из пластилина готова.

-Посмотрите, какая чудесная волшебная птица у меня получилась.

-А сейчас, давайте вспомним, как будем делать волшебную птицу(Дети проговаривают последовательность выполнения работы).

-Я предлагаю вам немножко размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

2. «Птичка по небу летит.

Птичка с неба все глядит.

Птичка по небу летит.

Птичка села и сидит».

-Приступайте к работе. Если кому – то нужна помощь, поднимите руку. (Педагог на протяжении выполнения задания производит помощь. Если некоторые дети быстро справились с работой,то можно дать дополнительное задание: налепить семечки, вылепить червячка и положить в клюв).

Отвечают на вопросы.

Смотрят внимательно.

Рефлексивно-корригирующий

 -Давайте посмотрим на наших волшебных птиц. Посмотрите, какие они получились красивые, красочные, яркие, необычные. А знаете, почему они волшебные? Они исполняют желание. Вот я сейчас загадаю желание и скажу его тихо – тихо моей волшебной птице(Педагог показывает).

-А теперь вы загадайте, и оно обязательно исполнится. (Дети выполняют).

-Что мы сегодня делали? (Волшебную птицу).

-Почему птица волшебная(Исполняет желание).

Рассматривают волшебную птицу, выставляют свои работы.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: названия птиц, их особенности.

Иметь: как скатать шар, овал, имеют навыки вытягивания, сплющивания, сглаживания неровных поверхностей.      

Уметь: умение лепить птицу из целого куска, передавая характерные особенности, надрезая стекой крылья. Умеют согласовывать местоимения мой, моя с существительным, классифицировать птиц по общему признаку.          

Проверила:________________

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (19.05 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
КГКП
Размер файлов: 19.05 kB
Дата публикации: 15.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Курмангалиева Н. К. Лепка «Сказочная птица» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/88856-lepka-skazochnaya-ptitsa (дата обращения: 02.12.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию