Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сказкотерапия- как средство формирования развития речи дошкольников

«Сказкотерапия- как средство формирования развития речи дошкольников

Цель : выявить и изучить особенности воспитательной роли  сказки в эмоциональном развитии детей.

Задачи:

Выявить значение  сказки в системе воспитания детей.

Приобщать детей к  сказкам, увлечь интересными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Черезсказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  •        добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;
  •        систематизировать знания детей о диалогической форме речи;
  •        обеспечить развитие умения пересказывать ;
  •   обеспечить развитие умения составлять свои образные рассказы из личного опыта;
  •        повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  •        развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  •        сплотить детский коллектив.

Работа будет складываться следующим образом:

1. Слушание и проигрывание коротких сказок и стихотворений раскрывают перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору собственной позиции. Детьми дошкольного возраста разыгрывались такие сказки, как «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

2. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например, предлагаю детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предлагаю детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, мы выбрали победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.

3. Метод сказкотерапия использую для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предлагала детям нарисовать свой собственный Страх. Дети рисовали змей, собак, пауков, светящуюся тыкву к празднику Хеллуин и т.д., затем я предложила разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.

4. В своей работе широко использую сказочную куклотерапию : варежковые , пальчиковые , использую в работе  фланелеграф. Куклы в сказкотерапии – это реальное воплощение образов , она основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, мультфильма.

5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использую театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию»,  «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».

6. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми  дошкольного возраста выразительностью речи и творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей.

План работы:

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль русской народной сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

   

Октябрь

Изучение темы: «Роль русской народной  сказки в развитии речи ребенка »

Чтение русских народных сказок. Рисование с детьми  «Следы зверей». «Зернышки для петушка», лепка «морковка для зайчика» и т. п.

Консультация: «Роль сказки в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»

Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Применять  отрывки из сказок в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг со сказками  для детей.

Декабрь

Сказка “ Репка” в средней группе;

Участие в муниц.конкурсе “ Мастерская Деда Мороза” .В номинации поделки - результативное -2 место “ Домик для Деда Мороза”.

Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Изготовление родителями дидактических материалов.;

Совместная работа в изготовлении поделок .

Январь

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация:«Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам”

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей »

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка »

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша »

Приобрести в группу раскраски по  сказкам

Апрель

Постановка детского мюзикла « Муха-Цокотуха».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Конкурс творческих работ родителей и детей на тему «Моя  огородная сказка» ( на окне).

       

май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Взаимодействие с родителямя в подборе костюмов к сказкам, атрибутику.

Приложение

Дидактическая игра« Узнай сказку»

Цель и задачи:

- закрепить знания детей о  сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям

-пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение.

Ход игры

Перед детьми выставляет книги со сказками.

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует например  Медведь. ( Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Игра «Расскажи сказку по героям»

Цель и задачи:побуждать детей к пересказу сказки.

Ход игры


Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

Игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель и задачи:побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Ход


Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 Игра «Собери сказку»

Цель: развивать мелкую моторику;целостное восприятие картинки,память.

Ход

Дети собирают разрезные  картинки по мотивам русских народных сказок.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (24.47 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Педагог дошкольного образования
Соавтор: Сафарова Юлия Владимировна
Размер файлов: 24.47 kB
Дата публикации: 25.11.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кравченко Н. С. Сказкотерапия- как средство формирования развития речи дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/99382-skazkoterapiya-kak-sredstvo-formirovaniya-razvitiya-rechi-doshkolnikov (дата обращения: 01.12.2021)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию