конспект урока Многообразие рыб
Тема «Многообразие рыб и их хозяйственное значение».
Иным достался от природы
Инстинкт пророчески-слепой –
Они им чуют, слышат воды…
Ф. И. Тютчев.
Цель: показать многообразие рыб и черты их приспособленности жизни в разных условиях водной среды.
Задачи:
1.Выяснить особенности строения класса рыб.
2.Расширить и углубить знания о хозяйственном значении рыб.
3. Развивать познавательную деятельность через реализацию межпредметных связей (биология, география, экология, музыка, ИЗО, литература).
4.Научить использовать полученные знания разных учебных дисциплин, формировать теоретическое мышление и универсальные способы деятельности.
5.Использование активных форм и приемов работы с целью проявления личного управления ЗУНов.
6.Воспитание ответственного отношения к природе.
6.Продолжить воспитание творческой личности, стремящейся к самореализации и самоорганизации.
7.Учитывая различные способности учащихся создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.
8.Коррекция отдельных сторон психической деятельности учащихся: коррекция восприятия (зрительного, слухового, двигательного, тактильного), коррекция сенсорных (цвет, форма, величина) и обобщенных предметных представлений (свойства), коррекция временных представлений.
9.Коррекция основных мыслительных операций: развитие и коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции.
10.Овладение знаниями методов, понятий, теорий, областей практического применения по данной теме.
11.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция мелкой моторики кисти и пальцев рук.
12.Коррекция различных видов мышления, способствующих развитию перехода одного вида мышления в другой: наглядно-образое мышление, словесно-логическое. Установление причинно-следственной связи.
13.Коррекция индивидуальных проблем в знаниях учащихся.
14.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
15.Коррекция речи: формирование словаря, словарного запаса, монологической и диалогической речи.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: художественная выставка, рельефные и объемные муляжи рыб (выполненные учащимися на уроке коррекции), видеоматериал, слайдовая презентация, музыкальное оформление, статьи, закон РФ, гербы городов, Красная книга, плакат.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова С. М. Многообразие рыб // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/7-klass/file/127590-mnogoobrazie-ryb (дата обращения: 29.03.2025)- Биоценоз
- Роль бактерий в природе и жизни человека
- Тип Моллюски. Разнообразие моллюсков, их строение и значение
- Экология ғылымының қалыптасуының және дамуының тарихы
- Внешнее строение рыб
- С витаминами к здоровью
- Размножение и развитие птиц