Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Урок на тему "Стадии мейоза. Сравнение процессов митоза и мейоза"

Включает методическую разработку

Тема:Стадии мейоза. Сравнение процессов митоза  и мейоза.

цели обучения:

9.2.2.3 описывать  стадий мейоза

9.2.2.4 Сравнивать процессы митоза и мейоза

цели урока:

 Все учащиеся  смогут: описывать стадии мейоза и сравнивать процессы митоза и мейоза

 Большинство: отличать процессы, происходящие на стадиях митоза и мейоза

Некоторые: делать выводы о роли мейоза

критерии оценивания:

1.понимает процессы, происходящие на стадиях митоза и мейоза

2.распознает процессы, происходящие на стадиях митоза и мейоза

3.объясняет роль митоза и мейоза в жизни клетки

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Описывать стадии мейоза

Находить отличие процессов митоза и мейоза

Предметная лексика и терминология:

Профаза, метафаза, анафаза, телофаза, экватор, хромосома, хроматида, гомологичные хромосомы, конъюгация, кроссинговер, эквационное деление, редукционное деление

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

Хромосомы конденсируются в течение профазы, становясь более короткими и  видимыми.

 

нити веретена деления прикрепляются к хромосомам на центромере.

Хромосомы выстраиваются по экватору.

нити веретена деления разделяют хроматиды.

Хроматиды отделяются и двигаются к...

Привитие  ценностей:

Коммуникабельность:

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  при работе в парах развивает  комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения.

Общество всеобщего труда:

Сотрудничество,  творчество, труд

Нравственный аспект  урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим

медпредметные связи:

Естествознание  5 класс ( Уровни организации живых организмов. Микроскопическое исследование  живых организмов)

предварительные  знания:

Общее описание клеточного цикла

Знать, что каждая соматическая клетка имеет гомологичные хромосомы.Знать, что хромосомы содержат ДНК

Термины гаплоид и диплоид. Важность митоза в росте и развитии

  (7  класс)

Митоз и его фазы                    (9 класс)

запланированная деятельность на  уроке:

начало урока  0-6 минут

  • Организационный момент – приветствие, эмоциональный настрой
  • Просмотр видеофильма «Мейоз» (2,25 мин) стратегия «Стоп кадр»

Ученикам дается задание сформулировать тему и цель урока из просмотренного видеофильма

Учащиеся формулируют тему и цель урока (запись в тетрадь)

Учитель корректирует, дополняет

Запись определения мейоз, даты открытия мейоза, фаз мейоза, роли мейоза для живых организмов мейоза

Формативное оценивание:  устная похвала

комментарии

середина  урока 7-35  минут

Работа с учебником

Ознакомление уч-ся с процессами, происходящими в каждой фазе мейоза 1 и мейоза 2, биологической ролью мейоза

 Работа в парах

 «Древо познания» - обучающая игра.  Найти соотвествие фаз мейоза и процессов, происходящих в фазах мейоза.( на стикерах пишут  один процесс)             

Формативное оценивание

 Взаимооценивание в парах

Индивидуальная работа

Заполнение таблицы

Работа с учебником

Сравнение процессов митоза и мейоза

процесс                      стадии                    различия                           сходства                     роль митоза и мейоза

 

митоз

мейоз

 

Формативное оценивание:

 Самооценивание  и взаимооценивание по критериям:

1.находит  отличия процесса митоза и мейоза  по стадиям   1  2  3балла

2.находит сходства процесса митоза и мейоза по  стадиям   1  2  3балла

3.описывает роль митоза и мейоза                                           1  2  3балла

 

Индивидуальные задания: (для учащихся, успевающих на «удовлетворительно»)

1.мейоз- это?

2.назовите стадии мейоза

3.в чем заключается биологическая роль мейоза

 

конец  урока   35-36 минут

Домашнее задание :

Параграф 32

Знать отличия и сходства процесов митоза и мейоза

 

Рефлексия:

Обратная связь

  Я понимаю. Я могу объяснит. Мне не понятно.

Стратегия «Слово дня»

 Устная похвала, комментарии

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 9 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (29.43 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
учитель биологии, средняя общеобразовательная школа № 52 имени академика Е.А. Букетова
Размер файлов: 29.43 kB
Дата публикации: 16.10.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Заславская . М. Урок на тему "Стадии мейоза. Сравнение процессов митоза и мейоза" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/9-klass/file/87646-urok-na-temu-stadii-mejoza-sravnenie-protsessov-mitoza-i-mejoza (дата обращения: 23.10.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию