Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Помнить, нельзя забыть

Включает методическую разработку

Сценарий мероприятия приуроченного ко Дню победы. 

Сценарий концерта на 9 мая «Помнить, нельзя забыть…»

Фанфары «Победа»

Песня «На Мамаевом Кургане тишина…»

После 1 куплета выходят ведущие:

На СЛАЙДЕ:

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит...

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

1)    Память, за собою позови

В те далёкие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

Память!

2)    Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память!

Уходят.

Начинается Танец – образ.

Выход ведущих:

1)    Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнем, пеплом, смертью. Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки живых, это последний сухарь во взводе, разделенный на четверых, оставшихся в живых, это котелок ржавой болотной воды и последняя цигарка, которую жадно докуривает, обжигая пальцы, наводчик, глядя на ползущие к нему танки…

2)    Война – это письма, которые ждут и которые боятся получать, это особая любовь к добру и особая, жгучая ненависть к злу и смерти; это загубленные молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, не свершившиеся открытия. Это невесты, никогда не ставшие женами. Это дети, которые никогда не увидят своих родителей…

3)    Война дала понять, что мир, и прочен, и зыбок…

Люди узнали, что солнце может и не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбежка…

4)    22 июня 1941 года немецкие войска вторглись в пределы нашей Родины.

5)    Началась Великая Отечественная война.

1)Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни…

2)В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Муз.номер___________________________________________________________________

Муз.номер ________________________________________________________________

Выход ведущих:

1)Застыл солдат у школьного порога.

Следы сапог и скорбная стена,

Где перечислены в порядке строгом

Выпускников ушедших имена.

2)В далёкий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Весёлые, отважные, простые,

В свой звёздный час не дрогнули они,

И в памяти о них по всей России

Горят сегодня вечные огни…

СТИХ 1 «А» класс________________________________________________________

Стихотворение____________________________________________________

Под музыку выходят чтецы. Построение:

 

Держат в руках фото:

Ведущий:

Говорят погибшие герои…

1 чтец.

ПИСЬМО ПЯТЕРЫХ ВОЕННОПЛЕННЫХ ИЗ ГЕСТАПОВСКОГО ЗАСТЕНКА ГОРОДА КИЕВА

Конец 1941-начало 1942 г.

Дорогие друзья, мирные жители, бойцы и командиры.

Мы, узники фашизма, сейчас находимся за три часа от смерти.

Нас пять человек: Виктор Селезнёв, Иван Кириллов, Пётр Афанасьев, Андрей Кошелев и Володя Данилов.

Сидим в смертной темнице уже девять дней. Попали в плен в момент оккупации Киева… Нас терзали, пытали…Мучили два месяца подряд. Пытались узнать много из военной тайны. Но честные воины, русские воины знают, что Родина дороже жизни.

Если мы пятеро погибнем, то за нас отомстят миллионы наших товарищей. Прощайте, скоро мы погибнем, но погибнем геройской смертью.

Прочтите эту записку и сообщите родным, что русские погибают смертью храбрых.

Возле виселицы в минуту перед смертью споём «Интернационал».

Да здравствует Родина!

Да здравствует Красная Армия!

Прощайте!

2 чтец.

ЗАПИСКА СЕКРЕТАРЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЁЛКА КАРДЫМОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Е.Р.БАГРЕЧЕВОЙ МАТЕРИ.

19 марта 1942г.

Прощайте, мои дорогие – мамочка, Элеонора. В ожидании повешения решила написать вам и послать последнее прости.

Не плачь, мама, и не ругай меня, иначе поступить я не могла. Береги себя для Эли, которой ты как можно больше времени должна быть и бабушкой и матерью. Воспитай её хорошим, содержательным человеком, любящим свою страну и свой народ.

Целую вас крепко, передайте привет всем родным, знакомым и ученикам, - всем тем, которые сумеют пережить это чёрное время.

Женя.

3 чтец.

КЛЯТВА КОМИССАРА «МОЛОДОЙ ГВАРДИИ» ОЛЕГА КОШЕВОГО И ДРУГИХ МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ.

Конец сентября 1942 года

Я, вступая в ряды «Молодой гвардии», перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь:

Беспрекословно выполнять любое задание, данное мне старшим товарищем. Хранить в глубочайшей тайне всё, что касается моей работы в «Молодой гвардии».

Я клянусь мстить беспощадно за сожжённые, разорённые города и сёла, за кровь наших людей, за мученическую смерть тридцати шахтёров – героев. И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам её, ни минуты не колеблясь.

Если же я нарушу священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть моё имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого пусть покарает суровая рука моих товарищей.

Кровь за кровь! Смерть за смерть!

4 чтец.

НАДПИСИ НА СТЕНАХ ЗДАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИОННОГО ЛАГЕРЯ В ГОРОДЕ КАУНАСЕ.

1944г.

Отомстите за нас! Пускай весь мир знает и поймёт, как зверски уничтожали наших детей. Наши дни уже сочтены, прощайте!

Пусть весь мир знает и не забудет отомстить за наших невинных детей. Женщины всего мира! Вспомните и поймите все зверства, которые произошли в XX веке с нашими невинными детьми. Моего ребёнка уже нет…

5 чтец.

ПИСЬМО КОМАНДИРА ТАНКОВОЙ РОТЫ ГВАРДИИ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА А.П. ДОЛГОВА МАТЕРИ.

1 мая 1945г.

Мама!

Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая! Как ты там справляешься со всей оравой – трудно представить!

Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня всё хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Когда окончится война и мы соберемся все вместе, я расскажу тебе о себе много – много, как я здесь жил, как мы воевали.

Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мама, но это невозможно. Я командир. А с кого же будут брать пример солдаты, если их командир в бою начнёт думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми с вами.

Целую. Саша.

Перестроение в одну линию для ухода                             Уходят

Ведущие:

1)Ушли сурово, без оглядки,

Не нарушая плотный строй,

Шагая твёрдо, по – солдатски,

От школьной двери, прямо в бой!

2)И удержать их не пытались.

В сердца стучала им война.

Сюда, где их следы остались,

Вернулись только имена.

(На экране Фото выпускников)

Муз.номер___________________________________________________________________

Выходит девушка и юноша.

Девушка (Амина):

- Второй год войны! С тяжёлыми боями оставлен Минск, Одесса, Киев, Смоленск. Кольцом блокады скован Ленинград. Из последних сил сражается осаждённый Севастополь. Но враг уже отброшен от стен Москвы и мы верим в нашу Победу!

Юноша (Даня):

Сейчас немец рвётся к Волге. «Стоять, боец!» И ты остановишь врага! «Стоять!» И от тебя отступит смерть. Товарищу скажи: «Стой!» Другу скажи: «Не уйдём!» Родине ответь: «Я выстою!» И помни, солдат: «За Волгой для нас земли нет!»

Ведущий:

1)Юность! Она платила самой высокой ценой, кровью, жизнью!

МОНОЛОГ ________________________________________________________________

***

2)Вижу, в семьях очень разных

Письма почты полевой.

В горький час и в светлый праздник

Голос их звучит живой…

Выходит девушка. На сцену выносится стол, накрытый скатертью. На столе письма.

 

Письма с фронта

В жизни каждого человека есть миг, который может изменить его миропонимание. Таким мигом для меня стали военные письма, случайно найденные в старом сундуке бабушкиного дома.

Я плохо помнила свою бабушку. Она умерла, когда я была совсем маленькой, но мама рассказывала, что бабушка воевала, была ранена и после долго болела. Мы приезжали в старый деревенский дом летом, чтобы я дышала чистым воздухом и поправляла своё здоровье.

Мне нравился бабушкин дом. В нём было по-деревенски чисто и уютно, вещи все были старые, необычные: керосиновая лампа в углу, большая кровать с блестящими шариками на спинках, цветные домотканые дорожки. Но больше всего я любила старый сундук, закрытый большим замком. В нём было много интересных для меня вещей: бабушкино приданое, нитки, кружева, пожелтевшие от времени бумаги, старые квитанции…

Письма лежали на самом дне сундука. Они поразили меня своей необычностью: сложены были треугольником, по-военному. Я взяла одно из них в руки, прочла: «Журавлевич Ирине Владимировне от Танечки».

Странно, письмо написано моей бабушкой к её маме. «Но разве бабуля воевала?» - подумала я и аккуратно развернула письмо:

«1941 год. 20 ноября.

Здравствуй, мамочка! Прости, что так долго не посылала о себе вестей. Времени свободного мало, когда пять минут выдастся, когда десять, а то и весь день на ногах – голова кругом идёт. Да ещё взрывы глушат, свист пуль и грохот снарядов, словно эхо, внутри меня отдаёт. Сначала очень боялась, плакала потихоньку, чтобы никто не видел, а потом представила, как нашим бойцам тяжело там, под пулями да под бомбами. Земля под ногами плавится, а они идут и ещё сильнее за автоматы держатся, Родину грудью своей защищают. Они свой долг выполняют, а я должна выполнять свой. Ты не думай, мама. Мне теперь никакой враг не страшен. Медсестра ведь что должна? Не трястись по углам, а товарищей своих, бойцов-защитников выручать. Кто же кроме нас да друзей верных поможет раненому бойцу?

День назад страшный бой был. Много наших убито было, много ранено, даже «сестричек» пуля не пожалела. Но те, что остались в живых, за них отомстят.

Ты, мамочка, не бойся за меня. Мы же все вместе, все наши люди! Мы победим! Знай: скоро я вернусь домой, в родную деревню. Ты только не плачь, родная, не плачь.

                                                             Твоя Танечка».

Я отложила письмо в сторону, посмотрела на ясное голубое небо за окном. А ведь права была бабушка. Победили. Но какой ценой… Холодный ком подкатил к горлу, а внутри появилась странная ноющая боль.

Ведущий:

А мы опять ушли туда, где выстрелы,

Где взрывы бомб и мин зловещий вой.

Ушли вперёд, чтоб выстоять, чтоб выдержать,

Пусть даже самой страшною ценой.

Муз.номер___________________________________________________________________

 

Ведущий

Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.
Такие, как удалой солдат Василий Теркин — герой поэмы А. Твардовского.
Этому литературному герою поставлен памятник у нас на Смоленщине, на родине его автора.

Выходит юноша – Тёркин (Виктор Шарыкин)

Теркин.
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? —
Едва ли. Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
— Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое —
Человек пришел с войны.
Ведущий
Только взял боец трехрядку —
Сразу видно: гармонист.
Для начала, для порядку
кинул пальцы сверху вниз,
Позабытый, деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленский
Удивительный мотив.

ИГРАЕТ на аккордеоне.

Теркин.
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(Уходит).

МУЗ.НОМЕР «ЗАБАВА»________________________________________________________

На экране слайд «Сталинград».

Выходят 2 чтеца (Амина+Даня)

1)Клубились яростно метели

По Сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег.

2)-Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. Всё корёжилось, изгибалось, двигалось в огне, вздымаемом среди домов разрывами снарядов.

-Били в упор, почти вонзая друг в друга стволы орудий.

-Бушевали вихревые разрывы «катюш».

-Сцепившись во встречном таране, пылали танки. Всё было смято, раздавлено, разбито.

-Каждый метр земли был истерзан пронёсшимся железным ураганом.

-Был приказ: драться в любом положении до последнего патрона. И мы дрались и умирали!

-Хочешь посмотреть, что осталось? Ноль целых, ноль десятых. Мы дырка, а вокруг бублик из вражеских танков.

Муз.номер__________________________________________________________________

Ведущий.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

 

Муз.номер_________________________________________________________________


Ведущие. 

1)Сквозь шторм свинца, сквозь ураган огня, сквозь смерть саму прошли, не зная броду. Весь мир не может до сих пор понять, как их хватило на 4 года.

2)И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

1)Много лет Алёша слышит школьный звонок. 73 года Алёша видит белые фартуки выпускниц, умные морщины учителей, улыбки первоклассников.

2)За мир на Земле, за наши жизни, за счастье наше спасибо вам, сверстники наши.

1)На руках всего 10 пальцев. Школа учит считать от 1 до 10.

2)И они считали: подбитые самолёты и сожжённые танки, освобождённые города, слёзы матерей и любимых считали. Шаги от школы на передовую и до Берлина считали, до дня Победы.

1)До сотен считали.

2)До тысяч.

1)До миллионов считали.

2)Чтобы мы могли считать до десяти….

1)Но главное – оно на век осталось,

И вместе с нами входит в школьный класс,

В тот самый класс, где мужество рождалось,

Чтоб в них гореть и повториться в нас.

***

Спасибо вам!

   Дорогие ветераны! Позвольте выразить Вам слова самой искренней благодарности, глубочайшей признательности за ваш героический подвиг.

   Благодарим Вас, вынесших на своих плечах все тяготы кровопролитной войны, сломивших фашизм и принесших долгожданный мир! Благодарим вас, сражавшихся в действующей армии и в партизанских отрядах, боровшихся с врагом в подполье, ковавших победу на полях и в заводских цехах! Ваш подвиг, ваши мужество и героизм никогда не померкнут в памяти благодарных потомков! Пока есть вы, истинные герои, пока вы не устаёте рассказывать нам, вашим внукам и правнукам, правду о доблести и чести русского солдата, будет существовать наша непобедимая, могучая держава. Ведь только советский народ смог противостоять немецким агрессорам, не сломаться под тяжелым натиском врага, отстоять своё право на свободную жизнь и избавить мир от фашистской чумы.

 

Раздел: Конспекты классных часов в 1 классе
Автор:
учитель МБОУ СШ 8 г.Ярцево
Соавтор:
Дата публикации: 14.05.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Яковлева Н. И. Помнить, нельзя забыть // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/1-klass/file/113482-stsenarij-den-pobedy (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию