Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Верная дружба

Занятие на тему  "Верная дружба"

Цель:Совершенствовать навыки общения,формировать у учащихся умение понимать друг друга.

Задачи:Создать условия для развития мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Содействовать формированию у учащихся нравственных качеств.

Оборудование:доска,текст стихов,презентация.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ученики повторяют за учителем:

На занятии сидим,

За всем внимательно следим.

Думаем,запоминаем

И красиво рассуждаем.+М/ф «Пластилиновый ёжик»

-Ребята,я думаю,что вы все настроились на дружную работу и я хочу вам пожелать успеха. Я уверена,что сегодня у вас все получится.

-Я предлагаю начать наше занятие с прослушивания песни(звучит песня на стихи М.Танича,муз.В.Шаинского Когда мои друзья со мной»).

-Ребята,скажите,каким у вас стало настроение после прослушивания этой песни?(радостным,веселым и т.д.)

- А вы хотели бы,чтобы оно сохранилось до конца нашего занятия?

Постановка темы и задач занятия.

-О чем песня,которую мы с вами прослушали?(О дружбе)

-Совершенно верно,именно так и называется наше сегодняшнее занятие.Сегодня мы с вами поговорим об умении дружить,вспомним правила дружбы и те качества,которыми должен обладать настоящий друг.

2.Стадия вызова.

Актуализация знаний

-Ребята,скажите пожалуйста,а что же такое дружба?

(Дужба-это…..)

-Вот полушайте что написано о дружбе в толковом словаре:Дружба-это отношения между кем-либо,они основаны на взаимной привязанности,духовной близости,общих интересах.

-Атеперь,давайте вместе вспомним правила дружбы(Не нужно ссориться по пустякам,злиться и завидовать.Нужно делиться с друзьями книгами и игрушками,не зазнаваться,не хвастаться и не врать.)

-Молодцы!Вы все правильно назвали.Уметь дружить-значит уметь уступать,с благодарностью принимать помощь,советы и замечания друзей

-Атеперь,ребята,я хочу,чтоб вы рассказали о своих друзьях,я уверена,что у каждого из вас есть верный друг.

Расскажите нам,как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера вас в нем привлекают?

-Вы назвали очень много замечательных черт,а сейчас посмотрите на доску и выберите лишь те слова,с которыми у вас ассоциируется слово дружба,будьте внимательны,здесь есть несколько лишних слов.

Надежность,отзывчивость,сила,обида,преданность,слезы,опора,обман,добродушие, доброжелательность

-Ребята,обратите внимание на последнее слово.Какие два слова здесь спрятались?(добро и желать)

-Да,доброжелательный человек-тот,кто желает вам добра!Улыбающийся человек всегда желает добра вам и вы тоже улыбнитесь ему в ответ,ведь улыбка-начало дружбы.

Улыбка-начало дружбы!

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. Ее название вы сможете угадать, разгадав ребус(на доске «Волшебное перышко»)

3.Стадия осмысления

Работа над текстом(чтение с остановками)

Утром Федя как обычно капризничал и ворчал:

Чай пить не буду! Он совсем остыл и к тому же несладкий!

Не надоело тебе ворчать? — вздохнула мама. — Одевайся поскорее, а то я опоздаю на работу, а ты — в детский сад.

Не пойду я сегодня в детский сад! — угрюмо сказал Федя.

Мальчик не хотел говорить маме, что вчера поссо­рился с Колей.

Но почему? Может быть, ты заболел? — встрево­жилась мама.

Ничего я не заболел, просто неохота мне в дет­ский сад идти. Вот и все.

Может, кто-то тебя там обидел?

Да никто меня не обижал, — хмуро бросил Федя.

Тогда хватит капризничать, поскорей надевай куртку, шапку, завязывай шарф и побежали!

Делать нечего! Пришлось Феде послушаться маму, одеться и идти в детский сад.

Не успел Федя повесить куртку в шарфик, как к нему подлетела Верочка. Тряхнув короткой кудрявой челкой, она затараторила:

Доброе утро, Федя! Надеюсь, ты не забыл, что мы с тобой сегодня дежурные! Быстрей переобувайся и пошли помогать Зинаиде Ивановне столики для зав­трака накрывать.

Не забыл, не забыл, — хмуро ответил Федя, даже не поздоровавшись с Верочкой. «Какая болтливая, верт­лявая девчонка», — подумал он, когда Верочка танцу­ющей походкой убежала в игровую комнату, и нехотя пошел следом за ней.

Нельзя сказать, что Федя был ленивым мальчиком, но дежурить ему не хотелось. Особенно портило на­строение то, что пока он дежурит, другие ребята весе­ло играют в разные увлекательные игры.

Войдя в групповую комнату, Федя сразу заметил, что там появились новые игрушки: большой подъем­ный кран, микроавтобус, грузовик и красный бульдо­зер. Ребята уже играли с ними: все вместе строили высокий дом из разноцветных кубиков.

Федя молча подошел поближе.

Федя! — послышался голос Зинаиды Ивановны. — Давай поздороваемся.

Здравствуйте, Анна Анатольевна! Здравствуйте, ребята! — выдавил из себя Федя.

Здравствуй, Федя! — весело отозвалась воспита­тельница, — Помоги-ка нам стол накрыть, скоро завт­ракать сядем.

Феде очень хотелось поиграть с новыми игрушка­ми, но спорить с Анной Анатольевной он не стал.

После завтрака ребята с воспитательницей пошли на прогулку.

Дима спросил:

Будем снежную крепость строить?

Будем, — согласились ребята.

Федя строил крепость вместе со всеми, катал боль­шие снежные комья.

Крепость вышла на славу: прочная, высокая, с баш­нями и маленьким оконцем.

Я буду командиром крепости! — крикнул Федя,

Почему ты? — удивился Коля.

Потому что я самый большой ком прикатил! Да и папа у меня военный. Я все команды знаю! — гордо ответил Федя.

Ребята немного посовещались, и Коля сказал:

Командиром крепости будет Дима!

Да, да! Дима! — хором подтвердили ребята.

Это еще почему? — удивился Федя.

Дима — справедливый и добрый, ответил Коля.

А Денис добавил:

Дима никогда не ворчит, никого не обзывает, все поровну делит.

А кого выбрали бы вы — Федю или Диму? Почему?

Тогда я вообще с вами играть не буду! — обидел­ся Федя и отошел в сторону.

Вечером он вернулся из детского сада грустным. Как-то не складывались у Феди отношения с ребята­ми, а почему — мальчик не понимал,

А вы знаете, почему?

В субботу папа взял Федю в гараж. Папа стал чи­нить машину, а сына попросил навести порядок в ко­робке с винтиками, гайками и разными мелкими де­талями. Федя начал разбирать коробку и вдруг заме­тил в ней что-то яркое и блестящее. Он пригляделся и вытащил маленькое перышко.

Папа, смотри, что я нашел! Золотое перышко!

Папа взял перышко, повертел его в руках и пожал

плечами:

Не знаю, сынок! Я этого перышка раньше не видел.

Федя полюбовался пером и положил его в карман джинсов.

Мальчик даже не догадывался, что золотое перыш­ко было волшебным!

Когда в понедельник Федя пришел в детский сад, I то первым, кого он встретил, был Коля. Федя хотел незаметно проскочить мимо, не поздоровавшись с Ко­лей, но вдруг его губы сложились в приветливую улыб­ку, и он весело сказал:

Доброе утро, Коля! Я рад тебя видеть!

Доброе утро, «дядя» Федор, — пошутил Коля.

Но Федя совсем не обиделся.

На прогулке Федя предложил поиграть в поезд. Он поставил несколько санок друг за другом, связал их, усадил в санки девочек и сказал:

Санки — это вагоны, вы будете пассажирами, а я — электровозом.

Федя загудел, изображая электровоз, и повез «ва­гоны» по заснеженной тропинке. Девочкам игра по­нравилась.

Здесь остановка, — сказал Федя возле ледяной горки. — Немного покатаемся с горки, потом поезд снова отправится в путь.

Федя придумывал новые и новые игры, и ребята всю прогулку не отходили от него.

♦ Почему ребятавремя прогулки не отходили от Феди?

Анна Анатольевна, — вежливо обратился Федя к воспитательнице, — можно я помогу вам: проверю, все ли совочки, лопаты, ведерки мы собрали. А то за­несет их снегом, потом и не найдешь.

Ну, помоги, Федюня, — удивленно и ласково сказала воспитательница.

Вечером ребята стали готовить новогодние подарки. Когда Верочка попросила у Феди ножницы, мальчик сказал:

Ну, конечно, возьми, а я пока елочку раскрашу.

Спасибо, Федя, ты такой добрый! Я тебя не узнаю.

Честно говоря, Федя и сам себя не узнавал: ему

хотелось всем помогать, говорить хорошие слова. Маль­чик ни с кем не поссорился, как бывало раньше.

Федя, конечно, не догадывался, что ему помогает волшебное перышко.

Скоро у Феди появилось множество друзей, а его лучшим другом стал Дима.

Как вы думаете, почему у Феди появилось много друзей?

Весной Федя переоделся в шорты, а волшебное пе­рышко так и осталось в кармашке его старых джин­сов. Но Федя и без него оставался доброжелательным, вежливым и веселым. Никто уже и не помнил, каким ворчливым и обидчивым он был.

Мама отдала Федины джинсы племяннику Косте, ведь Федя из них уже вырос. Теперь и Костя никогда не ссорился с ребятами из-за игрушек, научился усту­пать друзьям и радоваться их успехам.

Вот такая история! Хотите верьте, хотите нет!

Почему Федя не хотел идти в детский сад?

Как вы думаете, легко ли было общаться и дружить с Федей? Почему?

Почему Федя не хотел дежурить?

Всегда ли вы, заходя в помещение, здороваетесь с теми, кто там находится?

Почему Анна Анатольевна сделала Феде замечание?

Можно ли назвать Федю вежливым и доброжелательным? Почему вы так думаете?

Почему ребята выбрали командиром снежной крепости Диму, а не Федю?

Что важнее — уметь командовать или быть добрым и справедливым?

Правильно ли поступил Федя, обидевшись на ребят? Кому от этого стало хуже — ребятам или Феде? Почему?

Что Федя нашел у папы в гараже?

Как волшебное перышко помогло Феде?

Как изменилось поведение Феди?

Что вы заметили хорошего в поведении Феди и в его отношении к окружающим?

Как вы думаете, почему Федя не изменился после того, как волшебное перышко перестало ему помогать?

-Переходим к работе с текстом(все получают текст сказки)

-Знакомить с содержанием сказки сегодня будет Дима.Все остальные будут внимательно следить.Читать мы будем с остановками.После каждой остановки будем отвечать на вопросы.

1-я остановка

-Кто с утра поссорился с мамой?

-Почему Федя не хотел идти в детский сад?

-Кого первого встретил мальчик в детском саду?

2-я остановка

Задание:прочитать по ролям диалог Феди и Верочки

3-я остановка

-Как вел себя Федя на прогулке?

-Почему дети отказались с ним играть?

-Что важнее-уметь командовать или быть добрым и справедливым?

4-я остановка

Где Федя нашел волшебное перышко?

-Как волшебное перышко помогло Феде?

-Как изменилось поведение Феди?

-Почему дети во время прогулки не отходили от Феди?

-Как вы думаете,почему Федя не изменился после того,как волшебное перышко перестало ему помогать?

Итог

-Как бы вы по другому озаглавили сказку?

-Что для вас стало поучительным в этой сказке?

Давайте покажем как мы можем дружить, уступать, помогать радоваться успехам друга. Сделаем праздничную открытку и порадуем наших учителей

4.Стадия.Рефлексия.

-Ребята,вы сегодня хорошо потрудились! Вы

 все за верную,преданную дружбу.Молодцы!

-Давайте мы встанем в круг дружбы.Я вам всем на память вручу документ настоящего друга,в нем записаны правила дружбы,мы вместе их зачитаем:

-Улыбнись,когда грустно.

-Уважай и цени,что имеешь.

-Выручай в беде.

-Выслушай и посоветуй. Дружбой дорожи и никогда не предавай друзей!

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

-Улыбнись, когда грустно.

-Уважай и цени, что имеешь.

-Выручай в беде.

-Выслушай и посоветуй.

- Дружбой дорожи и никогда не предавай друзей!

Видео к занятию:
Информация добавлена автором. Будьте внимательны при переходе на внешний сайт.
https://www.youtube.com/watch?v=3B1Z_CNqLCc
Раздел: Конспекты классных часов в 1 классе
Автор:
М Б О У С О Ш № 12 имени В.М.Агиенко ст.Некрасовская Усть-Лабинский район Краснодарский край,учитель начальных классов
Дата публикации: 08.09.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Корниенко Е. Н. Верная дружба // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/1-klass/file/86605-vernaya-druzhba (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию