конспект урока Турнир знатоков казахского, русского, английского языков
Турнир знатоков казахского, русского, английского языков.
Тема: «"Быть многоязычным -значит быть профессионалом»
Цели и задачи:
Активизация и систематизация изученного лексического и грамматического материала.
Повысить качество усвоения изученного материала
Формировать навыки работы школьников с дополнительной литературой.
Расширить кругозор повысить интерес учащихся к казахскому русскому английскому языкам.
Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков.
Воспитание уважения и желания изучать и знать языки.
Оборудование: Слайды, сигнальные флажки, жетоны, высказывания о языке для оформления класса.
Форма проведения: викторина
План мероприятия
I. Вступительное слово ведущих.
Представление команд.
Правила викторины
II. Проведение конкурсов
1тур- Триединство языков
2тур-Вопрос-ответ
III. Подведение итогов. Награждение команд
Ход мероприятия
I.Вступительное слово учителя
Учитель : Хорошее знание и развитие родного языка ,умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков –самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности .Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен .Настанет время –и оно не за горами –языки станут изучать везде и всюду ,и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся .Еще Максим Горький говорил «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке»
Приглашаются представители 2-4 классов .Со своими мыслями о языке.
Учащийся 1: Язык - это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
Учащийся 2:Our language is connected with our thought and sense. It appeared in antiquity. It is close to the society’s life. All language developed under influence of economic, political and geographical conditions.
Учащийся 3: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. Сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.
Учащийся 4: Тіл - халықтын жаны, сәні,тұтастай кескін - келбеті,болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін –ана тілі мен ата дәстүрі.Қазақстан –көп ұлтты мемлекет .Осында тұратын барлық ұлттардың құқықтары бір.
Учащийся 5: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык .
Учащийся 6: В основном законе государства -Конституция Республики Казахстан -записано,что русский язык является языком межнационального общения .
Учащийся 7: Каждый язык -это целый мир. Язык -это живая душа народа ,его радость ,боль,память,сокровище.Нет такого языка ,который бы не заслуживал уважения.Каждый народ имеет свой родной язык.который дорог его детям,как голос матери,как хлеб родной земли.
Представление команд
Проведение конкурсов
1 тур Казахский язык Русский язык Английский язык (слайды)
10 Он помогает нам видеть в темноте, согреться когда холодно, первобытные люди добывали его с помощью трения сухой палочки Что это?
20 При встречи на уроках английского языка мы друг другу задаем вопрос, для того, чтобы узнать о самочувствии, настроении. Какой это вопрос?
30Whats the capital of Kazakhstan?
40 На русском это будет 50 на 50, а на английском?
10 В русском языке 33 букв ы. Сколько из них гласных и согласных?
20Разделите по слогам слово ИННОИГУРАЦИЯ
30 На английском это звучит как BLESS YOU, на казахском, а как это будет звучать на русском?
40 На английском LIVE AND LEARN, как эта пословица будет звучать на русском языке?
10 Поприветствуйте всех на казахском языке всевозможными способами
20 Отгадайте загадку: Пеш түбінде аунайды, Жолбарыстан аумайды.
30 Переведите слово «Дружба» на казахский язык
40Доскажите пословицу: Отансыз адам -
2 тур ДАТЫ ЛЮДИ РАЗНОЕ (слайды)
50 Год обретения Казахстаном НЕЗАВИСИМОСТИ?
100 День Республики?
200 День Конституции?
300 В состав какого государства входил Казахстан до обретения независимости?
50 Кто такой Талгат Мусабаев?
100 Назовите главного героя казахских сказок, который очень любит шутить?
200 Назовите казахского деятеля, поэта, автора трудов «Слова назидания»?
300 Назовите авторов текста ГИМНА?
50 Кто является коренным жителем Казахстана?
100 Что такое АЙТЫС?
200 Как называется основной закон нашей страны?
300 Представители скольких национальностей живут в Казахстане?
III Подведение итогов
Thank you very much for your work! I think our lesson was very interesting for you !!!!!!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рычер Н. К. Турнир знатоков казахского, русского, английского языков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/3-klass/file/37464-turnir-znatokov-kazakhskogo-russkogo-anglijskogo-yazykov (дата обращения: 22.12.2024)- Мы - пешеходы
- Қыз сыны
- Победа в Великой Отечественной войне
- Писатели и поэты - фронтовики
- День памяти воинов-интернационалистов
- Зат есімінің тәуелденіуі
- Кто такие ябеды