Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Взаимодействие семьи и школы в формировании конкурентноспособной личности

Содержит презентацию

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

  • Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
  • Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
  • Определитесь в совместных требованиях к ребенку, не ущемляйте его прав и свободы.
  • Выработайте оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.
  • Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
  • Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.
  • Организуйте педагогическое просвещение родителей, стремитесь к повышению их педагогической культуры.
  • Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.
  • Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
  • Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.
  • Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Основные способы общения с родителями:

  • Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
  • Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.
  • Использование средств телекоммуникации и регулярной почты.
  • Разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
  • Создание родительского клуба (комитета, совета) или центра в школе.
  • Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).
  • Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; родители – для учителей и детей; дети – для родителей и учителей).
  •  Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.
Раздел: Конспекты классных часов в 3 классе
Автор:
Учитель начальных классов.ЗСШ
Дата публикации: 14.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Умбетова К. С. Взаимодействие семьи и школы в формировании конкурентноспособной личности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/3-klass/file/4004-klassnyj-chas-odna-iz-form-vospitaniya (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию