Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока 1 апреля

1. организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Как вы думаете, ребята, что такое день смеха и когда он?

День смеха— всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Как вы посмеялись с другом 1 апреля?

- Я его разыграл. Он меня разыграл. Мы не праздновали. Мы гуляли. Я была с родителями.

Основная часть

Новое знание – история праздника.

Как вы думаете, где состоялся Первый массовый первоапрельский розыгрыш? В Москве в 1703 году. Глашатаи (люди, объявляющие приказы) ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью, как вы думаете какой? Вы ее знаете, не сомневаюсь! «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В Древней Руси с 1 апреля было связано собственное поверье: считалось, что в этот день просыпается домовой. И, чтобы он не очень рьяно брался наводить порядок, рекомендовалось сбивать его с толку всевозможными розыгрышами и шутками, жертвами которых были домочадцы – потому что, кто ж его, домового, видит? В Англии шутить принято с полуночи до полудня, а кто попался на шутку, весь год будет носить прозвище первоапрельского дурака.

В честь прошедшего 1 апреля предлагаю устроить игры, конкурсы и викторины. Согласны?

1. Веселая игра в пантомиму и жесты.

Для участия в игре приглашаются все. Но всё по порядку. Лучшим будет тот,  кто лучше и смешнее покажет ситуацию.

Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство, событие. А знаете ли вы, что простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.

Задания детям.

Сейчас желающий поучаствовать в игре получит задание, написанное на листе. А всем остальным нужно разгадать веселое упражнение из пантомимы и жестов, т.е. определить, что вам хотели сказать с помощью движений, но без слов.

1. Ученик взял дневник, открыл нужную страницу и увидел «2» и засверкал глазами, как молния.

2. Ученик подошел к Татьяне Ивановне и долго рассказывал, как он отлично отдохнул на каникулах: он и плавал в бассейне, и катался на лыжах, и лепил снеговиков, и спал до обеда, и с азартом играл на компьютере.

3. Ученица со слезами на глазах просила конфету у подруги, показывая только понюхать, только лизнуть, только маленький кусочек попробовать.

4. Ученица посмотрела за окно, увидела грязную лающую собаку и испугалась так, что испугались другие.

5. Ученик снял с плеча рюкзак, открыл и увидел, что в нем пусто. Он же дома забыл все учебники и тетради.

6. Ученик подошел к Татьяне Ивановне, подарил цветы, сделал поклон и красиво,  и долго поздравлял с праздником, читая стихи, напевая песню, танцуя польку.

7. Ученица села за стол в столовой и начала быстро кушать, но потом съела что-то соленое, отодвинула тарелку, показав, это есть нельзя, и радостно выпила стакан чая.

8. Ученик на физкультуре идет по лыжне на лыжах, сначала легко, быстро, а потом всё тяжелее и медленнее, вытирая пот со лба, раскручивая шарф, снимая варежки, отбрасывая палки в сторону.

9. Ученица на уроке музыки поет веселую песню, широко открывая рот, улыбаясь и кивая головой в такт музыки.

10. Ученик на уроке ИЗО взял альбомный лист и нарисовал ревущего медведя так, что даже сама учительница испугалась.

11. Ученица на уроке технологии из пластилина слепила маленькую киску, а потом всё мяукала и гладила как котенка.

2.Конкурс: «Музыкальный»

Представьте, что вы – животные, которые любят слушать песню  “ В траве сидел кузнечик ”. 

Задание: Исполните эту песню: собаке прогавкать,  кошке промяукать,   корове промычать,  свинье прохрюкать.

Кто-то хочет исполнить сольно, а мы посмотрим как правдиво, но весело получилось?

Если нет, поем хором.

3.Вопросы – шутки.

1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?

2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? 

3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две (3, 6, 12) лучше»?  

4. Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? 

5. Кто из сказочных героев русской народной сказки однажды принес хозяевам изделие из драгоценного металла?  

6. Какая русская народная сказка прославляет лентяев?

4.Конкурс «Художник».

К доске выходят 3 участника.

Вам нужно нарисовать закрытыми глазами то, что вам скажут.

Рисуем быстро, четко, красиво.

Итак, художники готовы?

Начинаем:  ухо,  две  пары   ног,  хобот,  голова,  туловище.

Откройте глаза. Посмотрите. Что   получилось?

Хорошо повеселились. А сейчас немного отдохнем.

-Как вы думаете, откуда пришел к нам праздник смеха?

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых. Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей.

-Может быть вы знаете какие традиции существуют в разных странах 1 апреля?

В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день. В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

5. Готовы к розыгрышу?

- Ребята, поиграем?

Я сообщаю вам что-то, а вы говорите: "И я ". Смотрите, где это нужно  говорить, а где нет.

- Я пойду в лес.

- И я.

- Я нарву травы.

- И я.

- Я отнесу козе.

- И я.

- Она будет есть.

- И я.

6. Игра «Омлет».

Предлагаем вам игру под названием «Омлет».

Ребята, а вы знаете, что такое «омлет»?

Послушайте правила игры, они просты. Мы будем по очереди зачитывать начала предложений, а вы должны будете заканчивать их хором одним и тем же словом «омлет».

♦ Сегодня я на завтрак ел веселенький …

♦ И за обедом буду есть горяченький …

♦ На полдник меня ждет с сосискою …

♦ И на ужин я поем холодненький …

♦ Больше, чем мороженое, я люблю ...

♦ Лучший дар от Дедушки Мороза — компьютерный …

♦ Пасха — мой любимый праздник, потому что в этот день родители позволят мне …

♦ На день рожденья вместо торта я скажу: «Добавьте мне  …

♦ Когда мне зададут вопрос: что круче: опера или балет, я без сомнения прокричу - зажаренный …

♦Жаль, что «киндер-сюрприз» — это не...

 

7. "Узнай цифру "

Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число.

Давайте обратимся немного к истории праздника в России. В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

8. Конкурс «Я актер».

Задание. Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:

- шепотом;

- как робот;

- как маленький плачущий ребенок;

- гневно, громко;

- очень медленно;

- очень быстро, скороговоркой;

- как будто вы страшно замерзли;

- как бы её произнёс инопланетянин;

- как будто у вас рот набит кашей;

- на китайском зыке.

На ваших лицах сейчас были улыбки, радость, смех. Ведь это главное.

- Какое же значение имеет смех, улыбка?

-А знаете ли вы, что смех и улыбка влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом?

На 1 Апреля можно услышать самые невероятные истории и принять их за правду. Так, много лет назад в первоапрельском номере какой-то газеты была опубликована заметка о том, что в московском зоопарке поселился настоящий мамонтенок, которого нашли замерзшим на Чукотке, отогрели и отправили на постоянное место жительство  в Москву. Этой шутке поверили, а одна учительница даже привезла из Сибири группу школьников, чтобы полюбоваться на это чудо. Но у улыбки и смеха есть свои правила, есть свои законы.

 -Как вы думаете, какие?

Правила улыбки и смеха:

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

6. Люби красивую шутку, расти веселым и добрым человеком!

- Желаю вам хорошего настроения!

 
Раздел: Конспекты классных часов в 4 классе
Автор:
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им.И.А.Куратова"
Дата публикации: 17.06.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Карнюшина А. Д. 1 апреля // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/4-klass/file/72557-1-aprelya (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию