конспект урока 1 апреля
1. организационный момент Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Как вы думаете, ребята, что такое день смеха и когда он? День смеха— всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Как вы посмеялись с другом 1 апреля? | - Я его разыграл. Он меня разыграл. Мы не праздновали. Мы гуляли. Я была с родителями. | |
Основная часть Новое знание – история праздника. | Как вы думаете, где состоялся Первый массовый первоапрельский розыгрыш? В Москве в 1703 году. Глашатаи (люди, объявляющие приказы) ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью, как вы думаете какой? Вы ее знаете, не сомневаюсь! «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В Древней Руси с 1 апреля было связано собственное поверье: считалось, что в этот день просыпается домовой. И, чтобы он не очень рьяно брался наводить порядок, рекомендовалось сбивать его с толку всевозможными розыгрышами и шутками, жертвами которых были домочадцы – потому что, кто ж его, домового, видит? В Англии шутить принято с полуночи до полудня, а кто попался на шутку, весь год будет носить прозвище первоапрельского дурака. В честь прошедшего 1 апреля предлагаю устроить игры, конкурсы и викторины. Согласны? 1. Веселая игра в пантомиму и жесты. Для участия в игре приглашаются все. Но всё по порядку. Лучшим будет тот, кто лучше и смешнее покажет ситуацию. Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство, событие. А знаете ли вы, что простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения. Задания детям. Сейчас желающий поучаствовать в игре получит задание, написанное на листе. А всем остальным нужно разгадать веселое упражнение из пантомимы и жестов, т.е. определить, что вам хотели сказать с помощью движений, но без слов. 1. Ученик взял дневник, открыл нужную страницу и увидел «2» и засверкал глазами, как молния. 2. Ученик подошел к Татьяне Ивановне и долго рассказывал, как он отлично отдохнул на каникулах: он и плавал в бассейне, и катался на лыжах, и лепил снеговиков, и спал до обеда, и с азартом играл на компьютере. 3. Ученица со слезами на глазах просила конфету у подруги, показывая только понюхать, только лизнуть, только маленький кусочек попробовать. 4. Ученица посмотрела за окно, увидела грязную лающую собаку и испугалась так, что испугались другие. 5. Ученик снял с плеча рюкзак, открыл и увидел, что в нем пусто. Он же дома забыл все учебники и тетради. 6. Ученик подошел к Татьяне Ивановне, подарил цветы, сделал поклон и красиво, и долго поздравлял с праздником, читая стихи, напевая песню, танцуя польку. 7. Ученица села за стол в столовой и начала быстро кушать, но потом съела что-то соленое, отодвинула тарелку, показав, это есть нельзя, и радостно выпила стакан чая. 8. Ученик на физкультуре идет по лыжне на лыжах, сначала легко, быстро, а потом всё тяжелее и медленнее, вытирая пот со лба, раскручивая шарф, снимая варежки, отбрасывая палки в сторону. 9. Ученица на уроке музыки поет веселую песню, широко открывая рот, улыбаясь и кивая головой в такт музыки. 10. Ученик на уроке ИЗО взял альбомный лист и нарисовал ревущего медведя так, что даже сама учительница испугалась. 11. Ученица на уроке технологии из пластилина слепила маленькую киску, а потом всё мяукала и гладила как котенка. 2.Конкурс: «Музыкальный» Представьте, что вы – животные, которые любят слушать песню “ В траве сидел кузнечик ”. Задание: Исполните эту песню: собаке прогавкать, кошке промяукать, корове промычать, свинье прохрюкать. Кто-то хочет исполнить сольно, а мы посмотрим как правдиво, но весело получилось? Если нет, поем хором. 3.Вопросы – шутки. 1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? 2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? 3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две (3, 6, 12) лучше»? 4. Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? 5. Кто из сказочных героев русской народной сказки однажды принес хозяевам изделие из драгоценного металла? 6. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? 4.Конкурс «Художник». К доске выходят 3 участника. Вам нужно нарисовать закрытыми глазами то, что вам скажут. Рисуем быстро, четко, красиво. Итак, художники готовы? Начинаем: ухо, две пары ног, хобот, голова, туловище. Откройте глаза. Посмотрите. Что получилось? Хорошо повеселились. А сейчас немного отдохнем. -Как вы думаете, откуда пришел к нам праздник смеха? Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых. Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. -Может быть вы знаете какие традиции существуют в разных странах 1 апреля? В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день. В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. 5. Готовы к розыгрышу? - Ребята, поиграем? Я сообщаю вам что-то, а вы говорите: "И я ". Смотрите, где это нужно говорить, а где нет. - Я пойду в лес. - И я. - Я нарву травы. - И я. - Я отнесу козе. - И я. - Она будет есть. - И я. 6. Игра «Омлет». Предлагаем вам игру под названием «Омлет». Ребята, а вы знаете, что такое «омлет»? Послушайте правила игры, они просты. Мы будем по очереди зачитывать начала предложений, а вы должны будете заканчивать их хором одним и тем же словом «омлет». ♦ Сегодня я на завтрак ел веселенький … ♦ И за обедом буду есть горяченький … ♦ На полдник меня ждет с сосискою … ♦ И на ужин я поем холодненький … ♦ Больше, чем мороженое, я люблю ... ♦ Лучший дар от Дедушки Мороза — компьютерный … ♦ Пасха — мой любимый праздник, потому что в этот день родители позволят мне … ♦ На день рожденья вместо торта я скажу: «Добавьте мне … ♦ Когда мне зададут вопрос: что круче: опера или балет, я без сомнения прокричу - зажаренный … ♦Жаль, что «киндер-сюрприз» — это не...
7. "Узнай цифру " Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число. Давайте обратимся немного к истории праздника в России. В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки. 8. Конкурс «Я актер». Задание. Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами: - шепотом; - как робот; - как маленький плачущий ребенок; - гневно, громко; - очень медленно; - очень быстро, скороговоркой; - как будто вы страшно замерзли; - как бы её произнёс инопланетянин; - как будто у вас рот набит кашей; - на китайском зыке. На ваших лицах сейчас были улыбки, радость, смех. Ведь это главное. - Какое же значение имеет смех, улыбка? -А знаете ли вы, что смех и улыбка влияют на здоровье человека? -Как вы думаете, каким образом? На 1 Апреля можно услышать самые невероятные истории и принять их за правду. Так, много лет назад в первоапрельском номере какой-то газеты была опубликована заметка о том, что в московском зоопарке поселился настоящий мамонтенок, которого нашли замерзшим на Чукотке, отогрели и отправили на постоянное место жительство в Москву. Этой шутке поверили, а одна учительница даже привезла из Сибири группу школьников, чтобы полюбоваться на это чудо. Но у улыбки и смеха есть свои правила, есть свои законы. -Как вы думаете, какие? Правила улыбки и смеха: 1. Улыбка поможет в общении. 2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю. 3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться. 4. Умей смеяться над собой. 5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком. 6. Люби красивую шутку, расти веселым и добрым человеком! - Желаю вам хорошего настроения! |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Карнюшина А. Д. 1 апреля // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/4-klass/file/72557-1-aprelya (дата обращения: 22.12.2024)- Рыцарский турнир для мальчиков
- Дружба
- В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип
- Конспект классного часа на тему: "Роль семьи в жизни человека"
- Олимпийские игры в Сочи
- Героические страницы моего города
- Правила безопасности в осенне – зимний период
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1500 пользователей.
Отзывы