Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Правила дорожного движения

1. Организационный момент

Ребята, давайте приготовимся к уроку

2. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации, одновременно идет эффективная работа над вниманием, памятью. Затем создается проблемная ситуация.

Кто-то из нас зачитывает стихотворение:
Долгожданный дан звонок

Это начался урок

А урок расскажет всем-

Как без бед и без проблем

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Может кто-то из вас догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

 

3. Создание проблемной ситуации.

Постановка темы.

-Сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит преодолеть различные испытания, а чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила.

-Так как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

О правилах дорожного движения

-А какие правила необходимо особенно соблюдать при дорожном движении?

-Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о «ловушках» на дорогах, т. е. о тех опасностях, которые нас подстерегают на дорогах и что необходимо делать, чтобы не попасть в эти «ловушки».

Перед тем как отправиться в дорогу, я прошу вас потереть ладошки (показываем).

-Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло — это жизнь, а жизнь — это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

 

4. Основная часть

А как вы думаете, всегда ли были правила дорожного движения?

(выслушиваем мнение детей)

Давайте вспомним, как появились правила дорожного движения:

Давным-давно, когда по земле только заколесили экипажи, сразу всё осложнилось. Пока не было правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Тогда появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов. Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II. Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Скажите ребята, а когда мы не пользуемся ПДД?  (выслушиваем ответы детей)

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока, находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но когда они нам становятся крайне необходимыми? (выслушиваем мнения детей)

Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

И мы сегодня хотим убедиться, что в 4 «а» классе самые лучшие, грамотные пешеходы и пассажиры.

А сейчас мы предлагаем пройти наше первое испытание - «Викторина». Я буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке будете давать нужный ответ.

1) Странная зебра: не ест и не пьёт,

    Но без питья и воды не умрёт.

Посмотрите на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». (слайд 2)

2) Ты должен твёрдо знать всегда

Для машин есть мостовая, для пешеходов…

Пешеходы передвигаются по тротуару и на нашей улице он тоже есть (слайд 3)

А вы знаете, что такое тротуар?

Правильно! Тротуар — это часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был порядок, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу. Поэтому и на тротуаре нужно быть внимательным, уметь вовремя сориентироваться и уйти от опасности.

Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на велосипеде по улицам.

При движении по тротуару надо быть очень внимательным, потому что машина может неожиданно выехать на дорогу со двора.

На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться

3) Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где есть народ, там, где знак есть…

4) Какие слова спрятаны?

(спрятано два слова, светофор и пешеход)

ЕХОДШРОФЕПОСВЕТ

(слайд 4)

Молодцы! Все слова отгаданы!

Следующие испытание, в котором мы с вами поучаствуем – это «пешеходный переход».

Но сперва отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Чтобы путь помочь проехать

И дорогу перейти, красным, желтым

И зелёным он мигает впереди.

(светофор, слайд 5)

А кому ещё на дороге помогает светофор?

Давайте послушаем стихотворения и вспомним на какие сигналы нужно переходить дорогу.

Кто хочет прочитать стихотвоения?

Красный цвет – опасность рядом,

стой, не двигайся и жди,

никогда под красным взглядом

на дорогу не иди!  (слайд 6)

Желтый светит к переменам,

говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора желтый глаз».  (слайд 7)

Перейти дорогу можно

лишь когда зелёный

свет загорится,

объясняя:

«Все, иди, машин тут

нет!» (слайд 8)

А знаете ли вы, почему светофор называется светофором?

(дети делятся своими мнениями)

Почему светофор называется светофором? В самом деле, почему? Начать надо с того, что слово — это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель» — как будет угодно. А все вместе — «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно «несет свет», причем чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор».

А теперь давайте подумаем, кто главный на дороге пешеход или водитель?

А вот вы и попали в ловушку. Главней всего на дороге безопасность. Для этого водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

А сейчас, ребята, мы переходим к важному испытанию.

Для того, чтобы начать его необходимо посмотреть мультфильм. Но смотреть мы будем, если все будут вести себя тихо и внимательно смотреть. (9 слайд)

Какое правило мы можем вывести, просмотрев этот мультфильм? А сейчас мы и посмотрим!

Какую полезную информацию вы узнали из мультфильма?

Правильно! мы узнали о том, как правильно и на какие сигналы нужно переходить дорогу.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом испытании?

Правильно! Испытание «три огонька светофора».

Проверим, насколько вы знаете, цвета светофора. 

Я буду читать стихи, а вы «зажигайте» нужный свет, т.е. громко говорите какой свет нужно «зажечь».

Вопрос 1

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой для пешехода цвет?

(красный)

Вопрос 2

Этот свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. (зелёный)

Вопрос 3

Этот свет - предупрежденья!

Сигнала ждите для движенья (жёлтый)

Вопрос 4

Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …?

(красный)

Вопрос 5

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Вопрос 6

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

 

Молодцы! Вы очень внимательные. И прекрасно справились с этим испытанием.

А какие ещё помощники есть на дороге?

(выслушиваем их предположения)

А сейчас я вам расскажу о дорожных знаках. (слайд 9)

А вы знает, что обозначают эти знаки? (это предупреждающие знаки)

В красном треугольнике знаки осторожные,

они предупреждают,

к вниманью призывают.  (слайд 10)

А это что за знаки? (запрещающие)

Запрещают знаки разное движенье, обгоны, поворот –

и в красные кружочки

обводит их народ. (слайд 11)

Как называются эти знаки? (информирующие)

А еще есть знаки – добрые друзья,

укажут направленья

вашего движенья. (слайд 12)

(информирующие)

Где поесть, заправиться, поспать.

И как в деревню к бабушке попасть (слайд 13)

Ребята, а важно ли нам такое множество разнообразных дорожных знаков?

Правильно, ребята! Какие вы смышленые.

А теперь чтобы преодолеть последнее испытание вам необходимо отгадать кроссворд, в котором зашифровано слово.

Кроссворд будет у вас на парте, а потом мы все вместе проверим. (раздаём кроссворд, даём время подумать и проверяем на слайде.)

-Заполните горизонтальные строки и найдите спрятанное слово.

То место, где останавливается общественный транспорт. (остановка)

Слово, противоположное по значению слову «тьма». (свет)

Двухколёсный транспорт. (велосипед)

То, что соединяет противоположные берега реки. (мост)

Общественный транспорт. (автобус)

Вид твёрдого покрытия дороги. (асфальт)

Большой грузовик. (самосвал)

То, за что держится водитель. (руль)

Ребята, я предлагаю посмотреть вам мультфильм как правильно нужно переходить дорогу в разных ситуациях.  (13 слайд)

 
Раздел: Конспекты классных часов в 4 классе
Автор:
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им.И.А.Куратова"
Дата публикации: 17.06.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Карнюшина А. Д. Правила дорожного движения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/4-klass/file/72559-pravila-dorozhnogo-dvizheniya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию