Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Внимание и память

Включает методическую разработку

6 класс. Мои недостатки и достоинства

Наши пороки сперва прохожие, потом гости и,
в конце концов, наши хозяева.

Лукреций

Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?

Примечание. Если загадка вызовет затруднение, нарисуйте на доске восемь черточек, обозначающих восемь букв слова «характер», и предложите ребятам угадать правильный ответ. Можно предложить им открыть буквы, как в игре «Поле чудес». Этот прием можно время от времени использовать для активизации внимания ребят.

Характер – это устойчивое сочетание разных человеческих качеств. Трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый – нагрубить. Но смелым или грубым называют человека, для которого такое поведение типично, то есть характерно. Сочетание качеств, свойственных человеку, называют «характером». Слово «характер» в переводе с древнегреческого языка означает «чеканка, печать». Как вы думаете, кто «чеканит» характер? Характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека, на всю его жизнь. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не застыл, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким и воспитать те, которые помогут вам стать счастливым.

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. /Сент-Экзюпери. Маленький принц./

Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.

  • · Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах:

…, – скорбь по благополучию близких. /Василий Великий/ (зависть).
Ничего не делайте под воздействием …, … или …. /Александр Невский/ (гнева, раздражения или зависти)
Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают …, …, …, …, …, …,…. /Вильгельм Гуфеланд/ (страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть)
Примечание. Если ребята будут испытывать трудности, можно подсказать им. Эту часть занятия можно провести в виде викторины, наградив самых активных символическими призами.

  • · Цель нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить недостатки и заменить их противоположными достоинствами. Назовите противоположные качества.
  • · Во время своих странствий Маленький принц встречал очень разных людей. Встречались ли вам в жизни такие характеры? (чтение учителем или ребятами по ролям)

На второй планете жил честолюбец.
- О, вот и почитатель явился! - воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца. Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.
- Добрый день, - сказал Маленький принц. - Какая у вас забавная шляпа.
- Это чтобы раскланиваться, - объяснил честолюбец. - Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает. - Вот как? - промолвил Маленький принц: он ничего не понял.
- Похлопай-ка в ладоши, - сказал ему честолюбец.
Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно раскланялся.
"Здесь веселее, чем у старого короля", - подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу.
Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило.
- А что надо сделать, чтобы шляпа упала? - спросил он.
Но честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

  • · Хотелось бы вам дружить с тщеславным человеком? Почему?

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок - пустых и полных.
- Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть? - спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего же тебе совестно?- спросил Маленький принц.
- Совестно пить! - объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.

  • · Бороться с недостатками надо начинать как можно раньше, иначе они могут поработить человека. Как вы думаете, какие черты характера приводят человека к пьянству? Как вы понимаете эпиграф к уроку?

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: «Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл».

  • · Почему фонарщик зажигал фонарь на пустынной планете? Чем он понравился Маленькому принцу?
  • · Какое качество олицетворяет фонарщик?(ответственность)

В каждом человеке есть недостатки. Но не каждый имеет смелость признать это. Поэтому так важно знать и уважать мнение о себе других людей.

«Цветок моей души».

Нарисуйте цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы хотели бы обладать. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.

Раздел: Конспекты классных часов в 5 классе
Автор:
педагог-психолог МОУ-СОШ № 9
Дата публикации: 22.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Наумова С. В. Внимание и память // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/5-klass/file/59979-vnimanie-i-pamyat (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию