конспект урока Всемирный день ребёнка
Права ребенка – права человека
20 ноября – Всемирный день ребенка
Цели:
1.Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.
2.Развивать навыки, позволяющие учащимся сопротивляться с негативными явлениями в обществе.
3.Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Возраст -13-14 лет
Форма проведения мероприятия: устный журнал
Оборудование: презентация
План:
1.Вступительное слово учителя
2.Устный журнал
1 страница «Правовая академия»
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В главе 1, статье 1 прописываются понятия, используемые в настоящем законе, одним из понятий является следующее понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Сейчас команды по очереди называют по одной из категорий детей, относящихся к данному понятию.
Дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети-инвалиды
Дети с психич. или физ. недостатками
Жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, эко - техногенных катастроф, стихийных бедствий
Дети из семей беженцев
Дети в экстремальных ситуациях
2 страница Календарь правовых дат
1 команда
4 июня это день... (Международный день детей - жертв агрессии).
10 декабря... (День прав человека).
2 команда
20 ноября... (Всемирный день прав ребенка).
12 декабря... (День Конституции РФ).
3 страница «Сказочная»
1 команда
По мотивам сказки «Лиса и заяц»
Какое право было нарушено? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).
Кто нарушает это право?
Назовите персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.
2 команда
I. По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).
Чьи права были нарушены в этой сказке?
II. Какая статья в сказке?
1 команда
«Красная шапочка» - ст. 3 (неприкосновенность);
«Летучий корабль» - ст. 16 (право человека создать семью);
2 команда
«Что дороже соли?» - ст. 19 (право на убеждение);
«Кощей Бессмертный» - ст. 17 (право на имущество).
4 страница «Пойми меня»
1 игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства).
Игрок описательно объясняет термин, не называя термин.
Обе команды набрали равное количество очков и показали свои знания в области правового воспитания. Рекомендуем взять на заметку игры, предложенные коллегами.
3. Подведение итогов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Владимирова С. Н. Всемирный день ребёнка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/7-klass/file/19199-klassnyj-chas (дата обращения: 01.11.2024)- Звездный час
- Освобождение Краснодарского края от немецко – фашистских захватчиков
- ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ
- Наркомания
- Последствия моих вредных привычек
- Здоровый образ жизни
- Я и моя будущая профессия
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 903 пользователя.
Отзывы