Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Олимпийские игры

 

министерсво образования, науки  и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ классного часа

 
 

Студента 441 группы физкультурного отделения

Плехов Евгений Сергеевич

Место проведения урока: Школа № 4, класс  10

Дата проведения урока 18.10.18

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Олимпийские Игры  2018

Цель: формировать духовно-нравственные качества учащихся через приобщение к олимпийскому движению.

 

 

Задачи:

образовательные: Расширить представление об Олимпийских Играх.

Дать новую информацию об Олимпийских Играх.

 

развивающие: Развивать познавательную активность учащихся, умение логически мыслить.

Развивать посильную помощь между учащимися.

 

воспитательные: Воспитывать интерес, отношение и уважение к  Олимпийским Играм.

Способствовать хорошему настроению учащихся.

 

Оборудование:

  • у учителя: Мультимедиа                                            у учащихся:

Библиографический список: https://www.olympic.org/ , https://yandex.ru/search/?text=%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20&lr=19&clid=2196598

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводный (мотивационный)

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Евгений Сергеевич.

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урок,  прошу внимания на экран.

видеоролик

Да ребята, вы правы, сегодня мы с вами поговорим о зимних Олимпийских играх 2018г.

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

2.Основной

 2.1.

(ориентирующий)

 

 

Что такое – Олимпийские игры?

- Олимпийские игры – это спортивные соревнования по разным видам спорта. Проходят Олимпийские Игры один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран.

Какие Олимпийские Иры бывают? Правильно, летние  и зимние.

Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к Летним играм. С 1924 по 1992 Зимние Олимпийские игры проводились в те же годы что и летние. С 1994 Зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от Летних Олимпийских игр.

Как вы думаете почему, когда представляют страны, первыми всегда выходит Греция?

Правильно, так как игры зародились в Греции.

По-вашему, как зародилась традиция проведения Олимпийских Игр? Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 до н. э. по 394 н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.

Как вы думаете, кем и когда были возрождены  современные Олимпийские Игры?

 Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX (19) века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.

И вот уже XXIII Зимние Олимпийские игры

- 9 февраля 2018г. в г. Пхёнчхан, Республика Южная Корея начались зимние Олимпийские Игры. Последним день олимпиады был недавно  25  февраля 2018г. В зимней Олимпиаде приняли  участие 2900 спортсменов из 84 стран мира

У Олимпийских игр есть главные символы.

Назовите мне символы олимпиады.

- Олимпийский ТАЛИСМАН зимней Олимпиады-2018 в Кореи – белый тигр Сухоранг

- ФЛАГ Олимпиады. Разноцветные кольца на Олимпийском флаге означают дружбу всех народов. 5 колец - 5 континентов на планете Земля: Австралия – зелёный, Европа – голубой, Африка – чёрный, Азия – жёлтый, Америка – красный.

- Олимпийский ОГОНЬ. На Олимпийских играх зажигают Олимпийский огонь. Факелы с Олимпийским огнём пронесли по всей нашей стране лучшие спортсмены.

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы

2.2.

(деятельностный)

 

А теперь нам нужно поделиться на 3 команды. Сейчас мы с вами будем играть в викторину. Она, конечно же, связана с олимпиадой и с ее историей. Вам представлены 7 разделов  и к ним зашифрованные вопросы, за ответ на которые вам дается определенное количество баллов. Какие-то вопросы связаны с историей Олимпиского движения, некоторые с  нынешней олимпиадой. Баллы я буду записывать на доске, в конце мы подведем итоги викторины. Итак, начинаем!

 

 

 

1 раздел: Биатлон.

10 очков: Какая страна завоевала золотую медаль в биатлоне. Спринт. Женщины? (Германия)

30 очков: В каком году произошло первое появление биатлона на международных соревнованиях на Олимпиаде? (1924 году)

50 очков: Сколько мишеней в биатлоне? (5)

 

2 раздел: Пхёнчхан 2018.

10: Дополните предложение. Талисман Олимпийских Игр по имени Soohorang (Сухоранг), представляет собой белого тигра. Тигр в целом, и белый тигр в частности, тесно связаны с корейской мифологией и культурой. Тигр выступает знаковой фигурой в корейских народных сказках как символ ……., силы и защиты, в то время как белый тигр считается священным, он является животным-хранителем Республики Корея  (Доверия) (видеоролик)

30: Выберите, под какой буквой герб Пхёнчхана? (в)

50: В Южной Корее так заведено, что каждый уезд и город придумывает себе различные лозунги, символы, эмблемы  иногда и забавных выдуманных зверьков, которые представляют эту местность. Эмблема  Пхёнчхана использует пять традиционных корейских цветов – назовите эти цвета. (Красный, жёлтый, синий, черный, зелёный)

 

3 раздел: Команды.

10: Почему команда Греции на Олимпийских Играх во время представления стран,  выходит первой? (Так как Олимпийские Игры зародились именно в Греции)

30: Из скольких человек состоит  команда в бобслее? (2.4)

50: Перед вами Российские лыжники, участники Олимпийских Игр 2018 года, соотнесите фотографию с именем и фамилией лыжников.

(А-1,Б-3,В-2,Г-4)

4 раздел: Хочу знать

10: Выберите букву, под которой на картинке изображены прыжки с трамплина…(Б)

30: Американская легкоатлетка Гриффит-Джойнер, Флоренс завоевала в Сеуле  3 золотые и 1 серебряную медаль, побив несколько мировых рекордов. Однако спортивным фанатам она запомнилась не только удивительными спортивными результатами, но и ……? (Она запомнилась фанатам своим стилем: спортсменка всегда носила яркие накладные ногти и бегала в откровенных костюмах, с ярким макияжем и распущенными волосами.  )

50: Счастливый, В последний раз медали, отлитые из чистого золота, мир увидел на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 году. В последствие и по сегодняшний день медали для Олимпиад выпускают позолоченные. (видеоролик)

 

5 раздел: Награды

10: Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

 ( Лавровый венок)

30: До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений.

Какой формы были  цепочки? ( В форме оливковой ветви)

50: Сколько комплектов медалей было приготовлено для зимних Олимпийских Игр 2018 года? (108)

 

 

6 раздел: Фигурное катание.

10: Дополните предложение. Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног ….. (Лошади)

30: В каком году фигуристы впервые приняли участие в Олимпийских играх? (1908)

50: Кто из Российских фигуристок установил мировой рекорд в короткой программе??  (Алина Загитова)

(Видеоролик)

7 раздел: Интересные факты.

10: В 1924 году во французском городе Шамони состоялись первые зимние Олимпийские игры. В них приняла участие самая молодая участница – норвежская фигуристка Соня Хени, занявшая восьмое место на "Международной спортивной неделе по случаю VIII Олимпиады.

Сколько было ей лет? (12)

30: ОИ-2018 проходят в единственной в мире провинции, которая находится в ……государствах. (ОИ-2018 проходят в единственной в мире провинции, которая находится в двух государствах и через которую проходит госграница. Пхенчхан находится в провинции Канвон, которая есть как в Южной, так и Северной Корее)

 

50: Счастливый Олимпийский стадион возвели за 22 месяца и он обошелся в 105 млн долларов. Это семиэтажный комплекс в форме пятиугольника. Каждый угол символизирует ключевую цель Игр-2018: культурные Игры, экологичные Игры, экономичные Игры, Игры для мира и Игры информационных технологий.

После Паралимпиады в марте 2018-го арену разберут: на ее месте в центре Пхёнчхана появится музей и другие места для развлечения.

Слушают учителя

Выполняют упражнения

Участвуют в соревновании

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

 

3. Заключительный (рефлексивный)

 

Итак, на урок подошёл к концу.

Давайте узнаем, кто победил это команда… Молодцы ребята!!!

Мне было очень приятно с вами проводить время.

Спасибо всем за урок, за активное участие!

Слушают учителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Раздел: Конспекты классных часов в 9 классе
Автор:
Студент ГПОУ Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова
Дата публикации: 17.01.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Плехов Е. С. Олимпийские игры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/9-klass/file/66414-olimpijskie-igry (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию