Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Почему Ораз плакал, а друзья смеялись. М Алимбаев

Включает методическую разработку

Данная публикация содержит технологическую карту ОУД, раздел: Художественная литература, для детей дошкольного возраста (4-5 лет). В технологической карте дана разработка занятия по теме "Почему Ораз плакал, а друзья смеялись". 

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?». Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками. Развивать навыки и умения внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы. Воспитывать дружелюбие, желание делиться с другими детьми, доброту, отзывчивость.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной учебной деятельности

Подготовила: Багинская С.В. – воспитатель ДМЦ, группы «Непоседы»

Образовательные области   «Социум»

Разделы   Художественная литература

Тема «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?» М.Алимбаев

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?». Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками. Развивать навыки и умения внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы. Воспитывать дружелюбие, желание делиться с другими детьми, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о жадности», беседа по сюжету мультфильма

Словарная работа: жадность, жадина, щедрость, щедрый

Оборудование:  текст стихотворения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?», картинка «Жадина», смайлик «честности».

Этапы дея-тельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотиваци-онно-

побуди-тельный

Круг радости:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рассаживаемся на коврике.

Дети держатся за руки и улыбаются друг другу

Организа-ционно-

поисковый

- Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

- У кого какая любимая игрушка?

- А как вы играете с этими игрушками?

- С кем вместе вы играете?

- Но не все детки умеют вместе играть. Давайте послушаем стихотворение М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?»

Читаю стихотворение М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?»

Воз игрушек для Ораза притащил отец вчера.

Поиграть бы ими сразу всем ребятам со двора!

И мальчишки, и девчонки высыпают все во двор.

Разбегаются глазенки: вот игрушки?

На подбор! Танк! Ракета! Самолет!

Лев! Слоненок! Бегемот!

Пять сиреневых котят!— Все сияют, все блестят!

Говорит дружку Алтай:

Поиграть ракету дай! Я верну ее сейчас.

Нет, не дам!— сказал Ораз.

А с косичками девчонка поиграть взяла слоненка,

и уже в который раз: —Положи!—кричит Ораз.
Подошел сосед — Асет, и Мухтар — другой сосед.

—  Эй, Ораз — твердит Асет,—поиграть охота всем!

Жадность, как снаряд из пушки тоже валит наповал:

на свои Ораз игрушки жадным коршуном упал!

И игрушки захрустели, затрещали, загремели,

напоследок заскрипели — песню жалобно запели.

И от них — такое дело — ничего не уцелело.

Во дворе, в саду у нас плачет жадина - Ораз.

Но смеются все друзья: — Парню жадничать нельзя

Чтобы закончить рассказ веселее,

напомним Оразу - бедняге:

«То, что друзья для друзей пожалеют,

достанется рыжей собаке!»

Беседа по стихотворению:

1.      О ком это стихотворение?

2.      Что подарил Оразу папа?

3.      Какие игрушки папа подарил Оразу?

4.      Что стал делать с игрушками Ораз?

5.      Он играл этими игрушками?

6.      Он делился игрушками с ребятами?

7.      Хорошо вел себя Ораз? А как?

8.      Почему?

9.      Как мы можем назвать Ораза?

10.  Что произошло дальше?

11.  Как был наказан Ораз за свою жадность?

Физкультминутка "Жадный пес".

Жадный пес, дров нанес,

Воды принес, тесто замесил,

Пирогов напек, в угол сел,

Все сам съел!

- А теперь давайте рассмотрим картинку «Жадина»

Беседа по картинке:

- Что вы видите на картинке?

- На кого похожа эта девочка?

- Какими словами можно назвать их?

- Они вам нравятся?  Почему?

- А почему девочка, у которой много игрушек вам не понравился?

- Как они  поступают?

-  Как бы вы поступили, на их месте?

-  Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными?

- Чтобы такого не случилось, что надо делать?

- А как называют тех людей, которые делятся?

- А вы делитесь? Вы щедрые?

Осматривают комнату, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Выполняют движения по тексту

Отвечают на вопросы:

- жадные, злые, не добрые, скупые

- она жадная

- плохо…….

-  никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, не играли вместе…

- делиться

- щедрые

Рефлексив-но-корре-

гирующий

Игра «Смайлик честности»

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какое стихотворение читали?

- О ком это стихотворение? На кого похож Ораз?

- Молодцы ребята, всегда играйте вместе и делитесь друг с другом!

Дети передают друг другу смайлик «честности» и говорят, чем они когда-нибудь делились. Отвечают на вопросы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗНАТЬ: содержание произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?»

ИМЕТЬ НАВЫК внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы

УМЕТЬ на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками

Раздел: конспекты, сценарии для детского сада
Автор:
Воспитатель ДМЦ, КГУ СОШ № 40
Дата публикации: 14.12.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Багинская С. В. Почему Ораз плакал, а друзья смеялись. М Алимбаев // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/file/19897-pochemu-oraz-plakal-a-druzya-smeyalis-m-alimbaev (дата обращения: 13.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию