конспект занятия Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Математика"
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть «соседей» названных чисел.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
Закрепить умение сравнивать числа.
Закрепить умение решать примеры в пределах 10.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- письмо, цветок бесцветный, цветок яркий, карточки с цифрами, мяч, счетные палочки, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, чистые листы на каждого ребенка, карандаши, ножницы, геометрические фигуры из цветной бумаги, лист а3, примеры.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6, детского сада № 122!
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Королева Математики.
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : Март, Апрель, Май
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Прежде чем мы отправимся путешествовать проведем с вами разминку.
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети: Утро
Воспитатель: - Сколько месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Что бывает раньше: утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Ребята ,а теперь давайте отправимся с вами в путешествие в Страну Математики. (Ответы детей)
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Математики на ковре-самолете.
Все вместе:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Будет нужно – долетим
Мы туда, куда хотим.
Основная часть.
1 задание. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Дети: Выстроить числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? Восемь.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5 и 7); (1 и 3); (3 и 5); (8 и 10)
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1. (6)
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)
- Воспитатель: Молодцы.
2 задание.
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Дети: Бесцветный, тусклый
Воспитатель: Какое у него настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- решить его задачки.
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- Пять щенят+ мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6) - Четыре спелых груши На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
- Ежик по лесу шел
И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет в плетеной корзине (три)
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали волшебный цветок.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
3 задание. Сравни числа.
Воспитатель: Сейчас вам нужно сравнить числа. Работать будем парами. Я раздам каждой паре карточки и вы поставите соответствующие знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
4 задание. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.
Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- два треугольника вместе какую фигуру образуют? (ромб)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)
- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)
- сколько палочек вы использовали? (12)
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
5 задание. Слова - Антонимы.
Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
6 задание. Решение примеров.
У нас с вами осталось последнее задание. Нам нужно решить примеры. Работать будем парами.
Заключительная часть.
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. ( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).
(Дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и приклеивают на ватман)
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, она прислала вам угощение.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Костина Е. Ю. Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Математика" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/121610-konspekt-itogovogo-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-matematika (дата обращения: 04.05.2024)- Путешествие в Артику и Африку
- Әжемнің өрнектері
- Хлеб
- Воспитание КГП
- Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, спортивная пора!»
- Первая помощь при обморожении
- Знакомство детей с флагом Ростовской области