Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Математика"

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть «соседей» названных чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: 

Закрепить умение сравнивать числа.

Закрепить умение решать примеры в пределах 10.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- письмо, цветок бесцветный, цветок яркий, карточки с цифрами,  мяч, счетные палочки, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, чистые листы на каждого ребенка, карандаши, ножницы, геометрические фигуры из цветной бумаги, лист а3, примеры.

 

 

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Давайте с  ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6, детского сада № 122!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

                                                                                           Королева Математики.

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Прежде чем мы отправимся путешествовать проведем с вами разминку.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети: Утро

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Что бывает раньше: утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Ребята ,а теперь давайте отправимся с вами в путешествие в Страну Математики. (Ответы детей)

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в Страну Математики на ковре-самолете.

Все вместе:

Мы летаем высоко,

 Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

  Будет нужно – долетим

  Мы туда, куда хотим.

Основная часть.

1   задание. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.

Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

  • Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? Восемь.
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5 и 7); (1 и 3); (3 и 5); (8 и 10)
  • Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)
  • Назовите число, которое больше числа 5 на 1. (6)
  • Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)
  • Воспитатель: Молодцы.

2   задание.

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Дети: Бесцветный, тусклый

Воспитатель: Какое у него настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- решить его задачки.

  • Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

  • Пять щенят+ мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6) - Четыре спелых груши На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

- Ежик по лесу шел

И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет в плетеной корзине (три)

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали волшебный цветок.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3 задание. Сравни числа.

Воспитатель: Сейчас вам нужно сравнить числа. Работать будем парами. Я раздам каждой паре карточки и вы поставите соответствующие знаки. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

4 задание. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.

Давайте попробуем.

  • отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
  • отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
  • сколько треугольников получилось? (два)
  • два треугольника вместе какую фигуру образуют? (ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

  • отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
  • какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
  • сколько четырехугольников получилось? (три)
  • а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)
  • назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)
  • сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. 

5 задание. Слова - Антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

6 задание. Решение примеров.

У нас с вами осталось последнее задание. Нам нужно решить примеры. Работать будем парами.

Заключительная часть.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. ( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

(Дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и приклеивают на ватман)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, она прислала вам угощение.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель, "МДОУ Детский сад №122 комбинированного вида"
Дата публикации: 23.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Костина Е. Ю. Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Математика" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/121610-konspekt-itogovogo-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-matematika (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию