Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия «Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Галстян Стелла Гамлетовна г. Челябинск,2021

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад No 337 г. Челябинска»
Тема: «Квест – игра «Спасение Нолика»
для старшей группы
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Галстян Стелла Гамлетовна
г. Челябинск,2021

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных
математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Материль:карти и схемы для головоломки, бумага ,карандаши, счётные палочки,
схемы корабля,медалы.
Оборудования: корабль из модулей,ноутбук,диск с мультфильмом, интерактивная
доска с проектором, сундук-шкатулка,
Ход занятия
(Слайд1)
Воспитатель:Ребята у нас сегодня будет новая игра которое называется Квест – игра
«Спасение Нолика»
Что означает слово «квест»? (Слово «Quest» переводится с английского языка
означает «поиск, выполнение поручений» ,это интеллектуальный вид игровых
развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить
определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями,
возникающими на их пути, для достижения общей цели.)
(Ответы детей)
Воспитатель Хорошо Молодцы прежди чем начнём нашу игру д:
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!
Ребята давайте и нашим гостям улыбнёмся и подарим хорошее настроение (дуем на
ладоши).
Представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли
его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!? (Ответы детей)
(Слайд2)
Воспитатель:Кто это отправил нам письмо? (Ответы детей)
Конечно, это фиксики наверное у них что то случилась , давайте прочитаем что они
написали!? (Ответы детей)

(Слайд3)
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться
с числового острова, с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не
знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти
нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам нужно пройти ряд препятствий, и
преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо
знаете математику?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим.
(Слайд 4)
Воспитатель:
Как называется второй день недели?
Что общего у квадрата и прямоугольника?
Самая маленькая цифра?
У какой фигуры больше углов, у круга или треугольника?
Сколько лап у медведя?
Сколько глаз у совы?(Ответы детей)
(Слайд 5)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Я уверена, что вы спасете Нолика и в помощь отправляю вам карту.
(Слайд 6)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Крабовый
пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова!
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли.
Скажите пожалуйста что такое джунгли, кто живёт в джунглях, а как звали мальчика
из сказки который жиль в джунглях? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Ну что вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так...
А мы с тобой идем вот так!

(Слайд 7)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через
них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика.
(Слайд 8)
Воспитатель: Ну что, давайте его выполним? (Ответы детей)
Нам нужно решать головоломку, собрать картинки, давайте посмотрим что это за
картинки, из чего оны состоят? (Ответы детей)
Мы с вами должны,что делать,провильно составить цифры.
(Слайд 9)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянную
цифру Нолика (6)
(Слайд 10)
Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту...
Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к
(Ответы детей) «Крабовому пляжу». Все готовы? (Ответы детей)
Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова....
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так...
А мы с тобой идем вот так!
(Слайд 11)
Воспитатель: Вот мы и пришли на крабовый пляж, давайте посмотрим какое
препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики играли с геометрические фигурами и раскидали по всему острову ,а что
бы вы узнали где были фигуры ,вы дольны выполнять задание.
(Слайд 12)
Воспитатель: Итак, чтобы крабики нам подсказали следующую цифру нам нужно
выполнить задание .Готовы выполнить задание давайте внимательно послушаем.:
В правом левом углу нарисуй квадрат зелёным цветом.
В правом нижнем углу нарисуй прямоугольник синем цветом
В центре пляжа нарисуй овал красным цветом
В верхнем углу с права нарисуй круг жёлтым цветом
В левом нижнем углу нарисуй треугольника фиолетовым цветом

Воспитатель: Что нарисовали?
В правом левом углу...
В правом нижнем углу...
В левом нижнем углу....
В верхнем углу с права...
В центре пляжа
Чем отличаются а, сколько углов? (Ответы детей)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще
одну цифру Нолика. Слайд13)
А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
(Слайд14)
Воспитатель: Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли»,
«Крабовый пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».
!Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы
добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? (Ответы
детей)
Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.
Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим
свежим воздухом:
Воспитатель:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
(Слайд15)
Воспитатель: Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно
помочь решить задачи, поможем ему? (Ответы детей)
Хорошо, тогда слушайте..
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(Ответы детей)
(Слайд16)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
(Ответы детей)

(Слайд17)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Ответы детей)
(Слайд18)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(Ответы детей)
(Слайд19)
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(Ответы детей)
(Слайд20)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову...
А океан знаний дает вам еще одну цифру (4)...
(Слайд21)
Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует...
(Слайд22)
Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10,
поможем ему?
(Ответы детей)
Детям даётся карты с цифрами от 1 до 10и они стояться в один ряд
(Слайд23)
Послание Нолика.
(Слайд24)
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки
самых настоящих помогаторов.
(Слайд25)
Давайте скажем им до свидания!
Воспитатель: А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в
обратном порядке от 10 до 1, готовы? (Ответы детей)
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети идут по кругу и считают)
(Слайд26)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были?
Что видели?
Что делали?
Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров?
Какие кодовые цифры убежали от Нолика? (Ответы детей) (Слайд27)
(Слайд28)
Воспитатель: Интересно какой он клад нашел? Давайте посмотрим? (Ответы детей)
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика
Фиксики.
Ребята спасибо вам за помощь, мне было очень приятно с вами путешествовать!
Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так...
А мы с тобой идем вот так!
Список литературы
1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2016
2. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»;
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2016

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель
Дата публикации: 04.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Галстян С. Г. «Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Галстян Стелла Гамлетовна г. Челябинск,2021 // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/121768-kvest-igra-spasenie-nolika-dlya-starshej-gruppy-vypolnil-vospitatel-vysshej-kvalifikatsionnoj-kategorii-galstyan-stella-gamletovna-g-chelyabinsk-2021 (дата обращения: 19.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию