конспект занятия Конспект занятия на тему «Путешествие в Подводное царство» с применением игровых технологий Воскобовича
«Путешествие в Подводное царство» с применением игровых технологий Воскобовича
Задачи: закрепить навыки правильного произношения звуков Р и Р' в словах, предложениях и в самостоятельной речи детей; развивать фонематический слух и восприятие, слуховую память; совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов; закрепить навык чтения слов; упражнять детей в делении слов на слоги; моделирование буквы Р из «Конструктора букв» (игровые технологии В.Воскобовича); вышивание слов с помощью «Шнура-затейника» (игровые технологии В.Воскобовича); формирование и расширение семантического поля слова «рыба»; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать речевой слух, внимание и зрительную память; воспитывать мотивацию к обучению; воспитывать умение работать в команде; воспитывать у детей умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его; воспитывать самоконтроль за речью. формировать навыки правильного дыхания; развивать мелкую и общую моторику и пространственные представления;
Оборудование:
- игры В.Воскобовича: «Геоконт», «Конструктор букв», «Мини ларчик»; диктофон; дидактические пособия: «Домики» (с мягкими и твердыми согласными звуками), «Разноцветные полянки» (для определения места звука в слове), «Домики-пещерки» (для определения количества слогов в словах), «Листочки-водоросли» (для составления звукового анализа слов) , «Рыбки на прищепках» (для развития мелкой моторики); картонный ящик; матрешка (из шести матрешек); пластмассовые рыбки синего и зеленого цвета; шерстяные нитки; пробки синего, красного и зеленого цвета; карточки для определения слов-родственников; карточки с изображением подводных обитателей; игрушка «Золотая рыбка»; разноцветные карточки-«пузырьки» с буквами; аквариум; живая золотая рыбка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Матрешка).
- Да, издавна русская матрешка является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия).
- Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва).
- Следующая матрешка поменьше – наш северный край, город, в которой мы живем. Как он называется? (Наш город называется Мурманск).
- Следующая матрешка, третья – это наш округ, район, в котором мы живем. Как называется район, в котором мы живем? (Мы живем в Ленинском районе).
- Ребята, а как называется наш детский сад? (Наш детский сад). Это четвертая матрешка.
- Матрешка еще меньше – это ваша группа. Какую группу вы посещаете? (Подготовительную, которая называется «Солнышко»).
- Самая маленькая матрешка (шестая)– это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив. И только дружным коллективом вы сможете преодолеть все препятствия и выполнить все задания.
- Ребята, матрешки оказались непростые …. Посмотрите, здесь записка и загадка. Угадайте, о ком в ней говориться?
Живет в воде, плавает на поверхности и на дне.
Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба)
Звучит шум моря. (Голос Золотой Рыбки: «Правильно вы угадали, я – Золотая Рыбка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я запуталась в сетях. Эти сети не простые, а волшебные. Если вы справитесь с заданиями, и соберете всех матрешек, я смогу выбраться»).
- Ребята, поможем Золотой Рыбке? (Да!)
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…
Быстро выполни задания,
Закрепи ты свои знанья,
Всех матрешек собери
Из плена рыбку ты спаси!
В пути нас могут ожидать разные приключения, я должна быть уверена, что вы справитесь с ними. Что вы знаете о рыбах?
Рыбы, которые живут в море, называются … (морские).
Рыбы, которые живут в реке, называются …. (речные).
Рыбы, которые живут в озере, называются …. (озерные).
Рыбы, которые живут в аквариуме, называются … (аквариумные).
Молодцы! Чтобы попасть в Подводное царство, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание. Ребята, вставайте в круг и произнесем волшебные слова: «В ладони наши посмотри, в них доброту, любовь найди и в Подводное царство скорей попади». (Звучит волшебная музыка (шум моря)). Открывайте глаза. Вот мы и в Подводном царстве.
А вот и первое задание.
1-е задание. Игра «Найди место звука в слове». Развитие фонематического слуха. (за столами).
- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат зеленые и синие рыбки. Я буду произносить названия рыб, а вы, если услышите звук Р или Рь в начале слова – «опускайте» вашу рыбку в желтое море, в середине – в зеленое море, в конце – в красное море. Слушайте внимательно, и думайте, какую рыбку нужно взять. (Слова: КАРП, ОСЕТР, РЯПУШКА, ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, РОТАН, ТРЕСКА).
Молодцы, с первым заданием справились.
2-е задание. Игра «Телеграф». Звуковой анализ слова РЫБКА. (за столами).
- Ребята, вам нужно выполнить звуковой анализ слова «рыбка». Возьмите «водоросли» и «разноцветные камушки». Приступайте.
Вопросы по ходу выполнения задания:
- Какой первый звук в слове рыбка? (Р).
- Назови второй звук (Ы).
- Назовите гласные звуки в этом слове. (Ы, А).
- Назовите последний звук в слове рыбка. (А).
- Сколько всего звуков в этом слове? (5).
- Сколько слогов в слове рыбка? (2). Почему? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Дыхательная гимнастика «Водолаз» и «Волна».
Ребята, давайте с вами вдохнем чистый морской воздух. Вдыхать и выдыхать будем только носом. Делаем глубокий вдох носом. Выдох. Еще раз сделаем глубокий вдох носом и руки поднимем вверх – выдох и руки опустим вниз. Щеки не надувайте. Выдыхайте плавно. А теперь наберите как можно больше воздуха и задержите дыхание.
3-е задание. «Отгадай ребус». Подбор однокоренных слов-родственников к слову РЫБА.
- Как мы назовем маленькую рыбку? (рыбка).
- Как мы назовем большую рыбу? (рыбина, рыбища).
- Как называется суп из рыбы? (рыбный).
- А жир рыбы, какой? (рыбий).
- Как называют человека, который ловит рыбу с удочкой? (рыболов).
- Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку).
- Как называют профессию человека, который ловит ходит в море на корабле и ловит рыбу тралом (большой сетью)? (рыбак).
- Как называют девочку, которая ловит рыбу? (рыбачка).
- Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный).
- Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий).
- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит).
- Как называют продукты из рыбы? (рыбопродукты).
- Как называется завод, на котором обрабатывают рыбу? (рыбозавод).
- Мы с вами придумали много слов-родственников! А без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба).
Вот мы и еще одну матрешку сложили!
4-е задание. Упражнение «Выложи букву». Игровые технологии Воскобовича
«Конструктор букв». (за столами).
- Ребята, смотрите, сундук. Интересно, что там? Это же «Конструктор букв». Давайте сделаем подарок для нашей рыбки и выложим букву Р. Какие элементы нам понадобятся? (Два совочка и одна стрелочка). Выполняйте задание, а Женя выйдет к доске и выложит букву Р на коврографе. Давайте покажем нашим гостям, какие красивые буквы у нас получились.
Еще одна матрешка у нас собралась.
5-е задание. Упражнение «Посели в домики». Деление слов-названий рыб на слоги. Составление предложений с заданными словами.
- Ребята, расселите в домики-пещерки обитателей подводного мира. В первом домике живут рыбы и другие обитатели воды, в названии которых один слог, во втором домике – с двумя слогами, в третьем – с тремя, а в четвертом домике живут жители подводного мира, в названии которых четыре слога.
Картинки с названиями подводных обитателей: РАК, КАРАСЬ, ТРЕСКА, КРАБ, ВОДОРОСЛИ, ЧЕРЕПАХА, КРЕВЕТКА.
- Молодцы! А теперь, вспомните, какие картинки у вас были и составьте с ними предложения. (Дети составляют предложения. Вопросы по ходу составления предложений: Назови предлог в твоем предложении. Сколько слов в твоем предложении получилось?).
(РАК СПРЯТАЛСЯ В НОРКУ. КАРАСЬ ОХОТИТСЯ. КРАБ ВЫПОЛЗ НА СУШУ.МОРЯК ПОЙМАЛ ТРЕСКУ. ВОВА ЕСТ КРЕВЕТКУ. ВОДОРОСЛИ РАСТУТ В МОРЕ. И т.д. )
Физкультминутка: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (показ туловищем и руками, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница! (погрозить пальчиком)
- хотим тебя поймать. (поднять пр. руку вверх, а лев. - опустить вниз, затем хлопок)
Рыбка спинку изогнула, (прогиб в спине)
Крошку хлебную взяла. (руки развести в стороны, хлопок)
Рыбка хвостиком махнула, (показ туловищем и руками, как уплывает рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
- Ребята, как вы понимаете слова «Нем, как рыба»? (Ответы детей). Наша рыбка что-то говорит. Давайте попробуем угадать, что же она говорит? Смотрите, это разноцветные радужные пузырьки. Расставьте их в нужном порядке (как цвета радуги) и тогда вы узнаете, что говорит рыбка. (Дети расставляют пузырьки с буквами и читают слово
«СПАСИБО».
- Ребята, сети «растворились» и мы с вами спасли Золотую рыбку. (В группе появляется аквариум с Золотой рыбкой). Рыбка благодарит вас.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Власова К. А. Конспект занятия на тему «Путешествие в Подводное царство» с применением игровых технологий Воскобовича // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/123092-konspekt-zanyatiya-na-temu-puteshestvie-v-podvodnoe-tsarstvo-s-primeneniem-igrovykh-tekhnologij-voskobovicha (дата обращения: 22.11.2024)- Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем
- Своя хатка – родная матка
- Наш любимы детский сад
- Встречаем перелетных птиц
- Мама, милая мама
- Юные поварята
- Ёлочка красавица
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4480 пользователей.
Отзывы