конспект занятия Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Весёлый ветерок»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру и создание условий для укрепления здоровья детей в летний период.
Задачи: Формирование представления о ветре. Показать особенности ветреной погоды в летний период. Развитие двигательной активности в подвижных играх, артикуляционного аппарата. Воспитание дружелюбия, эмоциональной отзывчивости.
Материал/ пособия: атласные/капроновые ленточки основных цветов (50см на кольце) или платочки (30х30см) по 1шт. на каждого ребенка (на выбор педагога, мыльные пузыри 2-3шт., шуршик 1шт. (полиэтиленовые полосы на деревянной палочке, веревочка с прищепочками, 2 тазика с теплой водой, ИКТ (запись звуков природы «Шум ветра»)
Предварительная работа: беседы, наблюдения за состоянием погоды и природными явлениями во время прогулки и в группе, рассматривание сюжетных картин, подвижные игры, игры-экспериментирование с ветром, водой, чтение стихотворений и загадок о ветре, выполнение артикуляционных упражнений «Дудочка», «Мыльные пузыри», «Буря в стакане», «Ветерок», игровые ситуации.
Ход развлечения:
Дети свободно, произвольно играют на групповом участке. Воспитатель привлекает внимание детей звуком шуршика, включает звуки природы «Шум ветра».
В. Ребята, слышите? Кто то шумит, песенку поет, всех ребят играть зовет. Хотите узнать – кто это? Читает стихотворение-загадку
Загадка
Он на улице живет.
Листья желтые осенью нам принесет,
А зимой несет снежинки,
Иногда весной дождинки.
Летом, если посильней подует
С головы панамку сдует.
Он поет, гудит, играет
И над тучами летает.
Воет волком за окном.
А когда устанет –
Сразу невидимкой станет.
В. Вы его узнали дети? Ну конечно – это ветер! Он принес для ребят корзинку, а что же в ней лежит? Показывает детям платочек.
Ответы детей
Чтобы с ветром поиграть в руку платочек надо взять и в кружочек встать. Все взяли? Шаг назад, еще разок – вот кружок большой какой!
ОРУ с платочком «Здравствуй, Ветерок!» (Пензулаева Л. И. с. 69 №37)
Руки в стороны все разведите, друг на друга посмотрите, друг другу улыбнитесь, руки в верх все поднимаем и с ветерком сейчас поиграем, поздороваемся «Здравствуй, Ветерок!», помашите ему платочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (5раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево, вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение (4-5раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком (с небольшой паузой).
Игровая ситуация «Ветерок помощник»
В. Вот как весело поиграли, даже лоб вспотел и щеки, и подбородок. Давайте все вытрем. Выполняет движения и предлагает повторить детям. А платочки испачкались. Надо постирать. Подходите к столу, вставайте вокруг него. Я платочки постираю, прополощу, а вы поможете мне платочки отжать, встряхнуть и повесить на веревочку, закрепим прищепочкой. Выполняют совместные действия и проговаривают их последовательность. Как ровненько мы платочки повесили, а как же они высохнут? Давайте
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Алёна В. М. Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Весёлый ветерок» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/123313-konspekt-letnego-razvlecheniya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-vesjolyj-veterok (дата обращения: 15.11.2024)- Путешествие в старину
- Основные формы работы по экологическому воспитанию детей по ФГОС ДОУ
- Сериация по размеру
- Мы - юные пожарные
- Путешествие в лес
- Безопасность в быту
- Приёмыш
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8319 пользователей.
Отзывы